Stellantis NV инвестирует 1,5 миллиарда евро в китайского производителя электромобилей Leapmotor за 20% акций. Stellantis начнет экспортировать автомобили Leapmotor в ЕС во второй половине 2024 года, а позже на рынок США. По словам генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, автомобили Leapmotor будут производиться на заводах Stellantis по всему миру, включая США.
Stellantis является четвертым по величине автопроизводителем в мире и вторым в Европе по объему продаж и состоит из таких брендов, как Jeep, Citroen, Chrysler или RAM. Leapmotor — китайский стартап по производству электромобилей, который продает две модели в Китае.
Обе компании создадут совместное предприятие (СП) под названием Leapmotor International, где Stellantis контролирует 51%, а Leapmotor — 49%. СП будет иметь эксклюзивные права на экспорт и производство автомобилей Leapmotor за пределами Китая, а Leapmotor будет заниматься продажами и производством в Китае. Поставки начнутся во второй половине 2024 года.
«Мы будем сидеть на месте водителя на международном рынке и на месте штурмана на китайском рынке», — сказал Таварес. «Предыдущие предприятия в стране стали уроком смирения», — добавил он.
Он имел в виду июль прошлого года, когда компания Stellantis решила вывести бренд Jeep с китайского рынка, закрыв свое последнее производственное предприятие в стране. Работая с убытком, этот завод был совместным предприятием Fiat Chrysler и GAC. В 2021 году компания продала 20 000 автомобилей, что составляет всего 6% ее производственной мощности.
«За последние несколько лет мы наблюдаем все больше и больше политического вмешательства в мир бизнеса в Китае», — объяснил тогда Таварес этот шаг.
Позже, в октябре 2022 года, Таварес призвал повысить тарифы для китайских автопроизводителей. «Проще говоря, мы должны попросить Европейский Союз обеспечить в Европе те же условия для китайских производителей, на которых мы, западные производители, конкурируем в Китае», — заявил генеральный директор Stellantis, выступая перед журналистами на Парижском автосалоне.
Сегодня Таварес совершил разворот и публично раскритиковал расследование ЕС по борьбе с субсидиями в разговоре с Reuters, заявив, что расследование ЕС по поводу того, получает ли экспорт китайских автомобилей в Европу выгоду от государственных субсидий, не является лучшим способом решения проблем глобальной торговли.
«Это может усложнить любые меры, которые ЕС мог бы рассмотреть для защиты своего внутреннего рынка, поскольку теперь и VW Group, и Stellantis планируют экспортировать автомобили китайского производства в ЕС», — прокомментировал Ту Ле, директор Sino Auto Insights, глобальной консалтинговой компании по управлению. .
Цель китайско-американского партнерства — увеличить продажи Leapmotor в Китае и использовать глобальную рыночную мощь Stellantis для значительного увеличения продаж автомобилей Leapmotor в других регионах, главным образом в Европе и США.
«Хотя Таварес обрисовал, почему эта сделка имеет смысл для Stellantis, нам придется подождать и посмотреть, смогут ли две стороны работать вместе», — добавил Ле.
Компания заявила, что автомобили Leapmotor дебютируют в Европе в течение двух лет. По словам Тавареса, автомобили Leapmotor могут собираться на предприятиях Stellantis по всему миру, а также в США, если импортные пошлины будут слишком высокими. Хотя это могло бы способствовать международному признанию Leapmotor, сделка запрещает им независимую экспансию на зарубежные рынки, что привело к падению доли компании на 10% в четверг.
Leapmotor построила свои автомобили на платформе Leap 3.0 (также называемой Four-Leaf Clover), которая поддерживает полностью электрические автомобили (BEV) и EREV. EREV — это тип электромобиля, который оснащен небольшим ДВС, который не соединен с колесами, как в случае с PHEV, а работает только как генератор энергии для аккумулятора.
Производитель электромобилей из Ханчжоу запускает свои электромобили в обеих версиях — BEV и EREV. Компания продает в Китае два электромобиля — внедорожник C11 и седан C01. Последняя модель — внедорожник Leapmotor C10, представленный на автосалоне IAA 2023 в Мюнхене.
В сентябре в Китае Leapmotor продала 15 800 автомобилей, что на 43% больше, чем за тот же период прошлого года, и на 11% больше, чем в прошлом месяце.
Вам также может понравиться
- Stellantis в стадии заключения инвестиционного соглашения с китайским стартапом Leapmotor
- Генеральный директор Stellantis призывает к повышению тарифов для китайских автопроизводителей
- В Китае представлен интерьер первой экспортно-ориентированной модели Leapmotor C10
- Седан Leapmotor C01 EREV официально представлен в Китае с запасом хода 248 км
- Leapmotor C10 представлен на выставке IAA Mobility в Мюнхене, как первая глобальная модель бренда.