Новости. Электромобили

Статистика продаж китайских брендов электромобилей в Германии за сентябрь 2025 года.


Китайский производитель электромобилей BYD продал рекордные 3 255 автомобилей в Германии в сентябре, что на 2 225% больше, чем в прошлом году. В третьем квартале компания продала 5 495 автомобилей, что на 835% больше, чем за тот же период прошлого года.

Статистика продаж китайских брендов электромобилей в Германии за сентябрь 2025 года.

В 2025 году (январь-сентябрь) BYD продал 11 818 автомобилей на крупнейшем авторынке ЕС, что на 560% больше, чем за тот же период 2024 года, согласно данным регистраций Федерального автотранспортного управления Германии (KBA). BYD вышел на немецкий рынок в октябре 2022 года. BYD прекратил производство автомобилей, оснащённых только двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в марте 2022 года.

Такой рост происходит на фоне того, что не все китайские производители электромобилей преуспевают в Германии. Nio продала всего 20 автомобилей, что на два меньше, чем в сентябре прошлого года. Great Wall Motor (GWM) и её суббренд Ora продали 69 автомобилей, что на 73,4% меньше, чем годом ранее. Lotus показал результат ещё хуже – продано только 13 машин, что на 50% меньше, чем годом ранее.

Статистика продаж китайских брендов электромобилей в Германии за сентябрь 2025 года.

Но некоторые китайские EV-бренды чувствуют себя как дома. Xpeng продал 241 автомобиль, что на 630% больше, чем в прошлом году. Leapmotor продал 910 автомобилей, но сравнение с прошлым годом недоступно, так как компания вышла на немецкий рынок менее года назад. Обе компании имеют поддержку: Xpeng сотрудничает с Volkswagen, а Leapmotor — со Stellantis.

Возвращаясь к BYD — успех на зарубежных рынках крайне важен для них сейчас. Их продажи в Китае снижаются, и это даже снижает их общемировые продажи. В сентябре глобальные продажи легковых автомобилей группы BYD упали на 5,9% до 393 060 единиц. Компания также снизила целевой показатель годовых продаж с 5,5 миллионов до 4,6 миллионов.



И это несмотря на то, что продажи компании за пределами Китая выросли на 115,8% до 71 256 единиц в сентябре. BYD стремится продать 1 миллион автомобилей за пределами Китая в 2025 году. И они очень близки к достижению этой цели: с января по сентябрь компания продала 697 072 автомобиля за рубежом, что на 123% больше, чем за тот же период прошлого года.

И BYD удваивает экспорт. На прошлой неделе BYD завершил создание своего большого экспортного флота, состоящего из восьми больших автоперевозчиков с совокупной годовой мощностью перевозки в один миллион автомобилей. Последний из них, введённый в эксплуатацию ранее на этой неделе, был назван BYD Jinan.

Тем не менее, BYD не полагается только на свои китайские заводы для международных продаж. 1 июля BYD начал производство на своем бразильском заводе, с первой выпущенной машины — хэтчбэка Seagull. BYD также строит завод по производству электромобилей в Пакистане, запуск которого запланирован на 2026 год. В Узбекистане производство началось уже в июне 2024 года. Все эти заводы работают по методу CKD (complete knock-down), то есть автомобили поставляются частями из Китая и собираются локально. BYD заявляет, что хочет достичь высокого уровня локализации.

BYD также построила свой первый европейский автомобильный завод в Венгрии; однако, объект в Секешфехерваре ещё не работает, так как компания отложила начало массового производства до 2026 года.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»