Непрерывный рост числа владельцев электромобилей (EV) оказывает давление на сети зарядки, и открытыми и взаимосвязанными сетями зарядки между автопроизводителями становятся решение. 27 марта Nio и Geely Group объявили о дальнейшем сотрудничестве в области объединения сетей зарядки. Через приложение бренда пользователи автомобилей Geely могут получить доступ в режиме реального времени к информации о зарядных станциях Nio и выполнять такие операции, как сканирование для зарядки и осуществление платежей.
Согласно отчету McKinsey 2024 China Automotive Consumer Insights, в экономически развитых провинциях и городах соотношение новых электромобилей и общественных зарядных станций ниже, чем в других регионах, что частично смягчает соотношение спроса и предложения для зарядки в этих регионах. Однако в различных провинциях и городах это соотношение значительно увеличилось, что привело к более напряженной ситуации с ресурсами для зарядки.
Nio, ведущий автопроизводитель в разработке сетей зарядки, принял меры. Компания установила партнерские отношения по замене батарей с различными компаниями и планирует построить 1000 станций замены батарей в сотрудничестве с Zhongan Energy. К октябрю прошлого года Nio уже установила более 2000 станций обмена.
Кроме того, сегодня было объявлено, что Nio снизила плату за свою программу замены батарей. Модель BaaS (батарея как услуга) — одна из самых спорных программ Nio: некоторые пользователи хвалят эту программу, в то время как другие утверждают, что она непрактична в больших масштабах. Nio предлагает покупателям автомобилей два варианта: стандартную покупку и подписку. Сегодня на услугу подписки была впервые снижена скидка, что сделало ее более доступной и доступной для подписчиков задним числом. Подписка первого уровня теперь стоит 582 юаня (80 долларов США) по сравнению с 728 юанями (100 долларов США).
Соединение между Nio и Geely в сети зарядки может создать тенденцию для автопроизводителей открывать свои специализированные зарядные станции для других брендов. Tesla уже начала это делать, открыв свою сеть зарядки для электромобилей, не принадлежащих Tesla, и расширив масштаб общих зарядных станций.
Для обеспечения плавного перехода к открытым сетям зарядки необходимы детальные стратегии и механизмы. Они могут включать в себя установление эксклюзивных часов зарядки для конкретных марок, корректировку платы за услуги зарядки для других марок, а также реализацию мер по управлению часами пик и предотвращению конфликтов по поводу зарядных станций между различными марками и типами транспортных средств.
Открытие зарядных станций считается необходимым шагом для повышения эффективности зарядки. Это позволяет лучше использовать ресурсы и способствует развитию комплексной и доступной сети зарядки для всех владельцев электромобилей. Несомненно, за этим последует дальнейшее сотрудничество между китайскими автопроизводителями.
Источник: CDZ Vision и Gao Cars.
Вам также может понравиться
- Geely Holding и Nio подпишут соглашение о сотрудничестве по совместному использованию станций замены аккумуляторов
- В Китае компания Nio изготовила первую в мире систему привода на 900 В серийного производства
- В Китае начались «слепые» продажи полноприводного пикапа Geely Radar RD6 Horizon, это самый быстрый пикап на востоке
- Nio, Chery и JAC будут вместе работать над станциями замены аккумуляторов
- Nio объявляет об инвестициях в размере 2,2 миллиарда долларов США от фонда Абу-Даби CYVN