Согласно данным Шанхайской таможни, экспорт NEV из порта продолжает набирать обороты и достигает новых максимумов. В первом квартале 2023 года из шанхайского порта было экспортировано около 167 000 автомобилей на новых источниках энергии на сумму 38,73 млрд юаней.
Это составляет годовой рост на 30,3% и 63,9% для экспортированных и стоимостных автомобилей NEV соответственно. Стоимость экспорта составила почти 60% китайского экспорта, заняв первое место в стране.
Согласно отчету, в первом квартале импорт и экспорт Шанхая в ЕС, его крупнейшем торговом партнере, составил 212,4 млрд юаней, увеличившись на 8,2%, что составляет 20,3% от общей стоимости импорта и экспорта. Импорт и экспорт в АСЕАН, США и Японию составили 137,59 млрд юаней, 118,04 млрд юаней и 98,02 млрд юаней соответственно.
Механические и электрические изделия были крупнейшим экспортным товаром в Шанхае с общей стоимостью экспорта 285,34 млрд юаней, увеличившись на 0,5%, что составляет 70% от общей стоимости экспорта. Среди них экспорт автомобилей на новых источниках энергии, литиевых батарей и солнечных батарей увеличился на 98,2%, 216,4% и 57,3% соответственно по сравнению с предыдущим кварталом.
Китайский экспорт автомобилей в последнее время резко вырос, и многие автопроизводители отправляют автомобили в Европу и другие части мира. Только в 2022 году Китай экспортировал более 3 миллионов автомобилей. В первую десятку китайских производителей по объему экспорта автомобилей вошли SAIC, Chery, Tesla China, Changan, Dongfeng, Geely, Great Wall, JAC, BAIC и CNHTC.
В связи с тем, что автомобили на новых источниках энергии становятся все более популярными, Европа и Северная Америка становятся двумя основными рынками экспорта китайских автомобилей. Тремя ведущими рынками для экспорта автомобилей на новых источниках энергии являются Бельгия, Великобритания и Филиппины. ОАЭ и Мексика также оказались отличными рынками для китайских автомобилей.
Китайские автопроизводители также получают преимущество перед своими японскими коллегами с автомобилями на новых источниках энергии. Согласно данным Автомобильной федерации АСЕАН, общий объем продаж автомобилей в Юго-Восточной Азии в 2021 году составил 2,79 млн единиц, что на 14% больше, чем в прошлом году. По оценкам, к 2035 году продажи электромобилей в Юго-Восточной Азии в конечном итоге превысят продажи автомобилей с бензиновым двигателем. Китайские автомобильные компании, в том числе Neta, BYD, Wuling, Changan, Geely и Great Wall Motor, успешно развернули продажи или производство автомобилей на новых источниках энергии в Юго-Восточной Азии.
Вам также может понравиться
- Китай экспортировал более 3 миллионов автомобилей в 2022 году, что на 54,4% больше, чем в предыдущем году
- Китай экспортировал более 300 000 автомобилей в августе 2022 года, что на 65% больше, чем в 2021 году.
- Китай экспортировал 230 000 автомобилей в мае 2022 года, что на 35% больше, чем в 2021 году.
- BYD Seal продал 110 000 единиц за месяц в Китае
- ET7 не достигает цели доставки, ET5 готовится к массовому производству