Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA), китайский автомобильный рынок испытал заметные колебания: в январе 2024 года было продано 2,03 миллиона единиц новых автомобилей. Эта цифра представляет собой увеличение на 57,4% в годовом исчислении и снижение на 13,9% в месячном исчислении.
Снижение с декабря 2023 года по январь 2024 года можно объяснить сокращением дисконтной деятельности автопроизводителей, которая активно проводилась в последний месяц 2023 года для достижения годовых целей продаж.
Сектор транспортных средств на новой энергии (NEV), охватывающий как электромобили (EV), так и гибридные электромобили (PHEV), продолжал демонстрировать стабильный рост на фоне восстановления рынка, на долю которого в январе 2024 года пришлось 33,8% от общего объема продаж автомобилей. Продажи электромобилей составили 396 000 единиц, а продажи PHEV достигли 291 000 единиц.
Стоит отметить, что в январе 2023 года и феврале 2024 года традиционно отмечается Китайский Новый год, что приводит к снижению продаж из-за закрытия фабрик и розничных магазинов. Это сезонное изменение имеет тенденцию влиять на показатели продаж, в результате чего показатели в январе 2024 года выше, чем в январе 2023 года. В результате общий объем продаж рынка в этом месяце увеличился более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а 10 крупнейших брендов продаж все растут.
Примечание. Данные о продажах в этой статье взяты из CPCA: статистической основой CPCA являются розничные продажи легковых автомобилей, произведенных в Китае. Данные о продажах не включают импортированные автомобили и коммерческие модели. Продажи брендов не включают суббренды.
Доминирование на рынке и рейтинги брендов
Volkswagen стал лидером с впечатляющими продажами в 209 476 единиц в декабре 2023 года, достигнув годового роста на 41,5% и заявив о доле рынка в 10,29%. Это сделало его единственным брендом, доля рынка которого за месяц превысила 10%, обогнав BYD, который стабильно удерживал первое место одиннадцать месяцев подряд.
BYD, не сильно отставая, занял второе место с объемом продаж 191 122 единиц, что на 43,4% больше, чем в предыдущем году, и обеспечило долю рынка 9,39%.
Toyota заняла третье место с объемом продаж 141 689 единиц, что на 35,1% больше, чем в прошлом году, что привело к доле рынка 6,96%. Changan и Wuling замыкают пятерку лидеров с продажами 130 408 и 129 638 единиц соответственно.
Доминирование BYD в секторе NEV остается неоспоримым, занимая значительную долю на рынках EV и PHEV. В течение месяца бренд занимал 26% рынка электромобилей в Китае и еще более доминирующую долю в 34% в категории PHEV.
Рынок электромобилей
В сегменте электромобилей BYD продолжила лидировать с объемом продаж 98 423 единиц, занимая 26,18% рынка. Tesla с объемом продаж 39 881 единиц заняла второе место, заняв 10,61% рынка в категории электромобилей.
Лучшие модели автомобилей
Самыми продаваемыми моделями на китайском рынке в этом месяце были CS75Plus от Changan, лидировавшая с 40 496 единицами, за ней следовала Volkswagen Lavida с 32 419 единицами, а позади BYD Song Plus с 32 267 проданными единицами.
Источник: Дончеди; Йиче
Вам также может понравиться
- Самые продаваемые автомобильные бренды 2023 года в Китае: BYD обогнал Volkswagen
- Самые продаваемые автомобильные бренды в четвертом квартале 2023 года в Китае. Tesla Model Y, BYD Seagull, Nissan Sylphy
- Самые продаваемые автомобильные бренды в декабре 2023 года в Китае. Топ 10 лучших автопроизводителей.
- Самые продаваемые автомобильные бренды в ноябре 2023 года в Китае: BYD, Volkswagen, Toyota
- Самые продаваемые автомобильные бренды в октябре 2023 года в Китае.