Новости. Электромобили

В Китае опубликовали данные таможни по экспорту автомобилей за восемь месяцев 2024 года.


В августе 2024 года Китай экспортировал 610 000 автомобилей, что на 39% больше, чем в августе 2023 года и на 10% больше, чем в предыдущем месяце. С января по август Китай экспортировал 4,09 млн автомобилей, при этом темп роста экспорта составил 27%.

Десять стран, в которые Китай экспортировал наибольший объем продукции за первые восемь месяцев 2024 года, следующие (единица измерения: транспортные средства):

  • Россия: 705 514
  • Мексика: 323 540
  • ОАЭ: 203 048
  • Бразилия: 192 254
  • Бельгия: 182 504
  • Саудовская Аравия: 161 261
  • Великобритания: 137 925
  • Австралия: 118 888
  • Филиппины: 104 402
  • Турция: 95 650

Стоит отметить, что данные китайской таможни показывают, что Россия в настоящее время является крупнейшим зарубежным автомобильным рынком Китая, на долю которого в августе этого года пришлось более 19% китайского автомобильного экспорта, с рекордной стоимостью в 1,6 млрд долларов США. Это обусловлено уходом иностранных автомобильных брендов с российского рынка из-за российско-украинской войны. В 2022 году Китай экспортировал в Россию 160 000 автомобилей, а в 2023 году Китай экспортировал в Россию 910 000 автомобилей, что на 459% больше, чем в предыдущем году.

Экспорт автомобилей на новых источниках энергии (NEV)

Разбираем дальше, глядя на NEV. Хотя экспорт NEV из Китая был нарушен тарифной политикой Европейского союза, экспорт NEV из Китая составил 1,397 млн ​​единиц с января по август 2024 года, увеличившись на 25% в годовом исчислении. В августе 2024 года объем экспорта NEV составил 180 000 единиц, увеличившись на 20,9% в годовом исчислении и на 2,9% в месячном исчислении.

Десять стран, в которые Китай экспортировал наибольший объем новых электромобилей с января по август 2024 года (единица измерения: транспортные средства):

  • Бельгия: 170 876
  • Бразилия: 136 112
  • Соединенное Королевство: 88 933
  • Таиланд: 81 546
  • Филиппины: 69 987
  • Мексика: 61 647
  • Индия: 53 738
  • Австралия: 51 843
  • Объединенные Арабские Эмираты: 47 716
  • Германия: 41 105

Экспорт чисто электрических легковых автомобилей из Китая за первые восемь месяцев в основном вырос в Бразилии, Бельгии, Индонезии и Мексике. Падающие рынки — Испания, Таиланд, Нидерланды, Австралия и Словения.



Китайские города с наибольшим объемом экспорта

Ранее выход Tesla на китайский рынок сделал Шанхай ведущим регионом, экспортирующим наибольшее количество NEV на зарубежный рынок. Но недавно, с введением тарифной политики Европейского союза, экспорт Шанхая резко сократился, поскольку Шанхай является точкой экспорта для Tesla China и SAIC. В 2024 году регионами с сильным экспортом NEV станут Гуандун, Шэньси, Хэбэй и Цзянсу. Например, рост BYD стимулировал развитие отраслей NEV в Шэньси. Шэньси является одной из крупнейших производственных баз BYD в Китае с планируемой годовой производственной мощностью 1,5 миллиона автомобилей.

Источник: Цуй Дуншу, 163

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»