Новости. Электромобили

В Китае представлен новый автомобильный RISC-V чип Zijing M100 от Great Wall Motor (GWM)


Вэй Цзяньцзюнь, председатель Great Wall Motor (GWM) объявил, что независимо разработанный компанией чип Zijing M100 был успешно представлен. Чип Zijing M100 является первым чипом автомобильного класса, разработанным на основе архитектуры RISC-V в Китае.

Чип «загорается», когда ток проходит через него плавно, что означает, что чип пригоден для использования и может быть запущен в массовое производство после последующего тестирования и квалификации.

RISC-V означает Reduced Instruction Set Computing, а V представляет пятую версию архитектуры RISC. RISC-V — это архитектура набора инструкций с открытым исходным кодом, которая определяет, как программное обеспечение и оборудование взаимодействуют друг с другом для разработки пользовательских процессоров. Вэй Цзяньцзюнь указал, что «полагаясь на архитектуру с открытым исходным кодом, можно уменьшить ограничения европейских и американских технологий и обеспечить возможность расширения архитектуры».

Цзыцзин (紫荆) переводится как китайское растение-краснобутон на английском языке. С точки зрения того, почему GWM мог выбрать это название, перевал Цзыцзин является важным проходом на Великой Китайской стене для сопротивления иностранному вторжению.

Вице-президент по интеллектуальным технологиям в GWM У Хуэйсяо сказал, что Zijin M100 CoreMark достиг 2,1; и что тестирование интеллектуальной собственности кремния, производство пластин и упаковка были выполнены внутри страны в Китае. CoreMark — это отраслевой стандартный тест, который измеряет производительность микроконтроллеров (MCU) и центральных процессоров (CPU) во встраиваемых системах.

Кроме того, китайский блогер сообщил, что первые чипы Zijing M100 будут развернуты на платформе контроллера фар X55, охватывающей различные модели. Впоследствии планируется установить чип не менее чем на 2,5 миллиона автомобилей в течение пяти лет. Серия чипов Zijin имеет следующую дорожную карту продукта:



  • Zijin M100 (кузовное применение): модуль управления кондиционером, модуль управления фарами, контроллер воздушного компрессора, модуль беспроводной зарядки и проекционный дисплей
  • Zijin M200 (мощность, шасси): электронная программа стабилизации и электроусилитель руля
  • Zijin M300 (приложение управления питанием, шасси и доменом): электронная программа стабилизации, электроусилитель руля, интегрированное управление тормозами и модуль управления кузовом
  • Zijin S300: Центральный шлюз

С 2021 по 2022 год GWM столкнулась с нехваткой чипов, в результате чего GWM пришлось сократить производство на 408 000 автомобилей в 2021 году, что составляет 24,5% от годового запланированного объема производства, и на 210 000 автомобилей в 2022 году, что составляет 16,5% от годового запланированного объема производства.

Источник: Вэй Цзяньцзюнь Weibo, Sina Finance.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»