Ранее в этом месяце мы сообщали, что Neta столкнулась с серьезными проблемами. Основатель Neta Фан Юньчжоу недавно положительно отозвался о компании на ток-шоу и предположил, что ей удается решить текущие проблемы.
Первоначально проблемы Neta были связаны только с ее заводом в Наньнине. По сообщениям в начале марта, завод уже остановил производство на 20 дней. В начале ноября китайские СМИ предположили, что главная фабрика бренда в Тунсяне, провинция Чжэцзян, также прекратила производство на полмесяца.
Производственные проблемы сопровождались сокращением рабочей силы и сокращением зарплат тем, кто остался. По данным Do News, общее количество сотрудников Neta сократилось с 7932 в конце прошлого года примерно до 5000. В отделе исследований и разработок зарплаты снижены на 5–30%. Те, у кого годовая зарплата менее 300 000 юаней, получат сокращение на 5 процентов, тогда как те, у кого зарплата превышает 1 миллион юаней, получат сокращение зарплаты на 30 процентов. Считается, что все ведомства сократили зарплаты.
Как мы уже сообщали ранее, наиважнейшей проблемой является отсутствие продаж. С января по сентябрь 2024 года Neta поставила на внутреннем рынке 53 853 единицы, что составляет менее 30% от годового плана продаж. Необычно то, что Neta не опубликовала результаты продаж за октябрь. но инсайдеры отрасли предполагают, что эта цифра составляла около 4500.
Считается, что вся сборка была сосредоточена на заводе в Тунсяне, а производство в основном остановлено на заводах в Ичуне и Наньнине. Do News цитирует инсайдера Neta под псевдонимом Хэ Ци, который сказал, что на заводах в Наньнине и Ичуне не только были проблемы с незаконным производством, но и модели, производимые на них, плохо продавались. Завод в Ичуне производит Neta S и Neta GT, а завод в Наньнине производит Neta Aya.
Фан Юньчжоу заявил в интервью, что за последние два месяца Neta воспользовалась пиком сезона и получила достаточно заказов. Кроме того, он сообщил, что на автосалоне в Гуанчжоу было получено большое количество заказов.
«Внутренне мы будем оптимизировать наш бизнес, сосредоточимся на нашем основном бизнесе, оптимизируем нашу организацию и реформируем систему заработной платы, чтобы построить более эффективную организацию, а также будем стремиться добиться положительного денежного потока в следующем году и повысить нашу конкурентоспособность», — сказал Фанг.
Следует отметить, что хотя Фанг и основал Hozon Auto, владеющую брендом Neta, на самом деле он не является генеральным директором компании. У компании довольно бурная история: она то переходила, то выходила из частной и государственной собственности. В 2018 году он снова оказался во главе компании после того, как она была передана во владение нескольким фондам местного правительства, и именно тогда он нанял Чжан Юна на должность генерального директора.
Бывший директор по маркетингу BAIC BJEV Чжан добился больших успехов в продаже электромобилей схемам такси и использовал их для достижения первоначального успеха также в Neta. Однако, похоже, удача отвернулась от Чжана и он не может полагаться на старый сценарий. Инсайдер Neta, которого цитирует Do News, сказал: «Самая большая проблема Neta — это не проблема сотрудников и не технические способности, а проблема принятия решений боссом: ему нравится делать то, что ему нравится, а не то, что нравится публике». Хэ Ци добавляет: «ему просто нравится создавать машины, которые ему нравятся».
Недавний выход Фана из тени предполагает, что Чжан, возможно, скоро будет отстранен от игры. Будет ли этого достаточно, чтобы компания, которая в этом году отмечает свое 10-летие, просуществовала еще 10 лет, еще неизвестно.
Компания Nanning Industrial Investment недавно провела конференцию поставщиков, чтобы обеспечить финансовую поддержку цепочки поставок Neta. Это привело к возобновлению производства и работы завода в Наньнине.
Следует отметить, что, хотя дела у компании, похоже, идут плохо в Китае, за последние 12 месяцев она начала производство на заводах в Таиланде и Индонезии. Кроме того, компания расширяет экспорт на различные рынки и строит завод в Малайзии.
IPO Hozon Auto в Гонконге в настоящее время приостановлено, несмотря на получение тикера H1940.
Источники: Autohome, Do News,
Вам также может понравиться
- Китайский автопроизводитель Neta останавливает производство и сокращает зарплаты сотрудникам.
- В Китае стартует предпродажа универсала Neta S Wagon на платформе CIIC 800V по цене от 26 650 долларов США
- В Китае официально вышла в продажу обновленная модель Neta X по цене от 12 500 долларов США
- Бренд Neta выходит на рынок Бразилии и представит там свои автомобили в третьем квартале 2024 года
- Neta официально запустила продажи компактного кроссовера Neta X в Таиланде и Малайзии.