Новости. Электромобили

Электрический минивэн от Li Auto получил 10 000 предварительных заказов за 1 час 42 минуты после своего дебюта в Китае.


Li Mega — футуристический минивэн от Li Auto, пекинского стартапа по производству электромобилей, специализирующегося только на EREV. Сегодня ситуация меняется, поскольку их первый BEV дебютировал в Китае и стал доступен для предварительных заказов. Официальная премьера Li Mega MPV состоится в декабре, тест-драйвы начнутся в январе, а поставки начнутся в феврале.

Li Auto представила свой первый BEV на автосалоне в Гуанчжоу в пятницу утром, а 1 час 42 минуты спустя компания объявила, что получила 10 000 предварительных заказов. Цена Li Mega пока неизвестна, но Li Auto утверждает, что она будет стоить менее 600 000 юаней (82 800 долларов США). Бронирование возможно при внесении депозита в размере 5000 юаней (700 долларов США).

Электрический минивэн от Li Auto получил 10 000 предварительных заказов за 1 час 42 минуты после своего дебюта в Китае.

Li Mega — это большое транспортное средство длиной более 5,3 метра. Габариты составляют 5350/1965/1850 мм при колёсной базе 3300 мм. У него довольно хорошая аэродинамика с коэффициентом лобового сопротивления 0,215 Кд.

Электрический минивэн от Li Auto получил 10 000 предварительных заказов за 1 час 42 минуты после своего дебюта в Китае.

Он оснащен двумя электродвигателями: передний мощностью 155 кВт (211 л.с.), а пиковая мощность заднего двигателя — 245 кВт (333 л.с.). Его комбинированная мощность достигает 400 кВт (544 л.с.). Mega разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды. Эти двигатели питаются от аккумулятора емкостью 102,7 кВтч. Дальность действия CLTC составляет 700 км.

Электрический минивэн от Li Auto получил 10 000 предварительных заказов за 1 час 42 минуты после своего дебюта в Китае.

Li Mega попала в заголовки газет не только из-за своей взрывной конструкции, которая станет предметом многочисленных дискуссий, но и из-за аккумулятора 5C Qilin от CATL, максимальная зарядная мощность которого составляет 552 кВт. Он может заряжаться на 6–80% за 11 минут. 500 км можно зарядить за 12 минут.

Немного о батареи 5C

Если упрощать: 5C — это скорость зарядки, которая показывает, сколько раз аккумулятор можно зарядить за один час. При этом раз пять, так что теоретически зарядить всю батарею можно за 12 минут. Другими словами, 5C означает «пятикратную емкость», поэтому, если у вас есть, например, аккумулятор емкостью 1000 мАч, вы можете заряжать его током 5000 мА.



Аккумулятор 4C можно заряжать четыре раза за час, поэтому полная зарядка аккумулятора займет 15 минут.

Вероятно, лучший способ объяснить 5C — это сравнить время зарядки Li Mega 30–80% с другими электромобилями с архитектурой 800 В:

  • Li Mega: 7 минут 46 секунд, пиковая мощность 522 кВт
  • Avatr 11: 11 минут 21 секунда, пиковая мощность 218 кВт.
  • Xpeng G6: 20 минут, пиковая мощность 291 кВт
  • Porsche Taycan 4S: 18 минут; пиковая мощность 161кВт

Первый BEV от Li Auto

Ранее Li Auto производила только автомобили с увеличенным запасом хода на электротяге (EREV). EREV — это разновидность подключаемого гибрида, где небольшой ДВС работает только как генератор энергии для аккумулятора и не связан с колесами.

Электрический минивэн от Li Auto получил 10 000 предварительных заказов за 1 час 42 минуты после своего дебюта в Китае.

Причина заключалась в том, что Ли Сян, генеральный директор Li Auto, не был убежден, что инфраструктура и технологии готовы к использованию BEV, и поэтому применил другой подход, чем кто-либо другой. Сян объявил, что если они запустят BEV, это будет правильный путь, чтобы у людей не было беспокойства по поводу дальности действия. Это будет означать достаточно быструю зарядку и достаточную зарядную инфраструктуру.

Электрический минивэн от Li Auto получил 10 000 предварительных заказов за 1 час 42 минуты после своего дебюта в Китае.

Соревнование с конкурентами

Одновременно с Mega на автосалоне в Гуанчжоу был представлен Xpeng X9 MPV по цене от 388 000 юаней (53 500 долларов США), что значительно ниже, чем у Li Mega. Рынок электрических минивэнов в последнее время в Китае довольно горячий, и Li Mega столкнется со многими девятками: Zeekr 009, Maxus Mifa 9, Hycan V09, Denza D9 и Volvo EM90.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»