Новости. Электромобили

Отказ на сайте Neta породил слухи о крахе бренда


Рано утром 6 января поползли слухи, что Neta стала последним китайским автопроизводителем, у которого произошла внезапная авария. Автомобильный рынок Китая нервничает после внезапного краха Jiyue Auto в прошлом месяце. Нета отреагировала вызывающе, пригрозив принять меры против тех, кто распространяет слухи.

— —

Слух возник из-за того, что рано утром веб-сайт Неты перестал работать с табличкой о том, что сайт находится на обслуживании. Впоследствии сайт был восстановлен и теперь работает в обычном режиме.

На протяжении большей части 2024 года ходили истории о проблемах с Neta. Первоначально эти проблемы были сосредоточены вокруг завода в Наньнине, который, похоже, прекратил производство где-то в феврале. Затем в начале ноября китайские СМИ предположили, что главный завод бренда в Тунсяне, провинция Чжэцзян, также прекратил производство на полмесяца.

— —

Отказ на сайте Neta породил слухи о крахе бренда
Neta V была замечена на Пекинском автосалоне 2020 года.

Все это сопровождалось историями об увольнениях сотрудников, а Нета перестала публиковать данные о продажах. Затем, в начале декабря, Чжан Юна (Дэниел Чжан) сменил на посту генерального директора основатель компании Фан Юньчжоу. Утверждается, что Чжан остается консультантом компании.



Во внутреннем письме Фанг откровенно признался в текущих трудностях, с которыми сталкивается компания, анализируя 10-летнюю предпринимательскую историю компании.

Что еще более важно, он изложил план восстановления компании, находящейся в боевой готовности. Принимая во внимание тактику, которая становится все более распространенной для производителей в Китае, Нета ищет выход за границу как способ избежать безудержной ценовой конкуренции на внутреннем рынке.

— —

Отказ на сайте Neta породил слухи о крахе бренда
Внешний вид Neta S от китайского стартапа по производству электромобилей на тест-драйве в Шанхае, Китай.

Цель на ближайшие два-три года состоит в том, чтобы половина продаж приходилась на внутренний рынок, а другая половина — на мировой рынок. Для достижения этой цели компания уделяет особое внимание созданию моделей, пользующихся мировым спросом.

По словам инсайдеров компании, Чжан проигнорировал спрос рынка и сосредоточился на производстве автомобилей, которые он хотел. Стратегия Фанга, похоже, направлена ​​на то, чтобы повысить прибыльность.

В письме он сказал, что компания сосредоточится на продуктах, которые соответствуют ожиданиям рынка и имеют положительную валовую прибыль. Фанг утверждает, что валовая прибыль в 2025 году станет положительной и что компания в целом будет прибыльной в 2026 году.

Отказ на сайте Neta породил слухи о крахе бренда
Электрический спортивный автомобиль Neta GT на Шанхайском автосалоне 2023 года.

Материнская компания бренда Hozon Auto планирует провести IPO на Гонконгской фондовой бирже. Компания уже получила тикерный код для акций.

Neta уже вышла на несколько рынков в Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Южной Африке. Кроме того, компания открыла заводы в Таиланде и Индонезии. Ранее бренд заявлял, что стремится выйти как на европейский, так и на австралийский рынки. Текущий статус этих планов неизвестен.

Примечание редактора:

Внезапный крах Jiyue привлек внимание к судьбе новых участников автомобильного рынка. Многие из них испытывают трудности из-за острой конкуренции на китайском рынке, усугубляемой продолжающейся ценовой войной, а это означает, что прибыль очень ограничена.

Сегодняшнее безумие вокруг Неты просто показывает, насколько напряжённы рынки. Хотя Нета находится под угрозой, тот факт, что у нее относительно хорошие дела за рубежом и что Фанг, кажется, понимает, что это может быть ключом к избавлению компании от ее проблем, сулит хорошие новости.

Что не сулит ничего хорошего, так это пиар-проблемы вроде истории с проблемами качества, из-за которых пробег автомобиля Неты упал с 401 км до 40 км за 1,5 года.

Источники: Autohome, Fast Technology.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»