Рано утром 6 января поползли слухи, что Neta стала последним китайским автопроизводителем, у которого произошла внезапная авария. Автомобильный рынок Китая нервничает после внезапного краха Jiyue Auto в прошлом месяце. Нета отреагировала вызывающе, пригрозив принять меры против тех, кто распространяет слухи.
— —
Слух возник из-за того, что рано утром веб-сайт Неты перестал работать с табличкой о том, что сайт находится на обслуживании. Впоследствии сайт был восстановлен и теперь работает в обычном режиме.
На протяжении большей части 2024 года ходили истории о проблемах с Neta. Первоначально эти проблемы были сосредоточены вокруг завода в Наньнине, который, похоже, прекратил производство где-то в феврале. Затем в начале ноября китайские СМИ предположили, что главный завод бренда в Тунсяне, провинция Чжэцзян, также прекратил производство на полмесяца.
— —
Все это сопровождалось историями об увольнениях сотрудников, а Нета перестала публиковать данные о продажах. Затем, в начале декабря, Чжан Юна (Дэниел Чжан) сменил на посту генерального директора основатель компании Фан Юньчжоу. Утверждается, что Чжан остается консультантом компании.
Во внутреннем письме Фанг откровенно признался в текущих трудностях, с которыми сталкивается компания, анализируя 10-летнюю предпринимательскую историю компании.
Что еще более важно, он изложил план восстановления компании, находящейся в боевой готовности. Принимая во внимание тактику, которая становится все более распространенной для производителей в Китае, Нета ищет выход за границу как способ избежать безудержной ценовой конкуренции на внутреннем рынке.
— —
Цель на ближайшие два-три года состоит в том, чтобы половина продаж приходилась на внутренний рынок, а другая половина — на мировой рынок. Для достижения этой цели компания уделяет особое внимание созданию моделей, пользующихся мировым спросом.
По словам инсайдеров компании, Чжан проигнорировал спрос рынка и сосредоточился на производстве автомобилей, которые он хотел. Стратегия Фанга, похоже, направлена на то, чтобы повысить прибыльность.
В письме он сказал, что компания сосредоточится на продуктах, которые соответствуют ожиданиям рынка и имеют положительную валовую прибыль. Фанг утверждает, что валовая прибыль в 2025 году станет положительной и что компания в целом будет прибыльной в 2026 году.
Материнская компания бренда Hozon Auto планирует провести IPO на Гонконгской фондовой бирже. Компания уже получила тикерный код для акций.
Neta уже вышла на несколько рынков в Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Южной Африке. Кроме того, компания открыла заводы в Таиланде и Индонезии. Ранее бренд заявлял, что стремится выйти как на европейский, так и на австралийский рынки. Текущий статус этих планов неизвестен.
Примечание редактора:
Внезапный крах Jiyue привлек внимание к судьбе новых участников автомобильного рынка. Многие из них испытывают трудности из-за острой конкуренции на китайском рынке, усугубляемой продолжающейся ценовой войной, а это означает, что прибыль очень ограничена.
Сегодняшнее безумие вокруг Неты просто показывает, насколько напряжённы рынки. Хотя Нета находится под угрозой, тот факт, что у нее относительно хорошие дела за рубежом и что Фанг, кажется, понимает, что это может быть ключом к избавлению компании от ее проблем, сулит хорошие новости.
Что не сулит ничего хорошего, так это пиар-проблемы вроде истории с проблемами качества, из-за которых пробег автомобиля Неты упал с 401 км до 40 км за 1,5 года.
Источники: Autohome, Fast Technology.