Новости. Электромобили

Nio набирает дилеров, чтобы внедрить модель агентских продаж в Китае


Nio разместила объявление о поиске дилеров-партнеров для управления своими магазинами в Китае, намекая, что компания примет агентскую модель в дополнение к своей модели прямых продаж. Производитель электромобилей объявил, что бренд Nio и будущий суббренд начального уровня открыты для партнерства.

Nio набирает дилеров, чтобы внедрить модель агентских продаж в Китае

Агентская модель во многом отличается от дилерской модели, но если сильно упростить, то основное отличие состоит в том, кто устанавливает цену. В дилерской модели это дилер, и автопроизводитель не может на него повлиять. В агентской модели цену устанавливает автопроизводитель, а агент должен ей следовать. Агентскую модель можно рассматривать как промежуточный вариант между моделью прямых продаж, где за дело отвечает автопроизводитель OEM (производитель оригинального оборудования), и дилерской моделью, где все контролирует дилер.

В рекламе приложения Nio были указаны различные требования к агентам Nio. Тем, кто хочет открыть и управлять магазинами Nio и продавать автомобили Nio, необходимо арендовать помещение площадью 500–1000 квадратных метров с не менее 20 парковочными местами и 2000 квадратных метров для технического обслуживания и обслуживания с не менее 30 парковочными местами. По словам Нио, наличие станции замены аккумуляторов на объекте не является обязательным и остается необязательным.

Если заявитель хочет выбрать станцию ​​замены аккумуляторов, ему необходимо обеспечить для объекта дополнительную мощность мощностью 600 кВт.

Кандидаты должны иметь как минимум пятилетний опыт управления роскошными магазинами 4S. Магазины 4S — самая популярная сеть автосалонов в Китае, объединяющая продажи, обслуживание, запасные части и обзоры в одном месте.



Nio сжигает деньги с невероятной скоростью, и компания ищет способы ослабить давление и сократить расходы. Две недели назад компания объявила, что уволит 10% сотрудников, также поможет переход от модели прямых продаж. Нио не нужно будет держать на балансе все представленные автомобили, и кто знает, возможно, их агенты окажутся лучшими продавцами, чем сотрудники Nio House.

Посещение агента Nio, возможно, никогда не будет таким же приятным занятием, как посещение магазина Nio, но эти заядлые, ориентированные на прибыль бизнесмены из дилерских центров знают, как продать вам машину, хотите вы этого или нет.

В октябре сообщалось, что Nio привлекает европейских дилеров к сотрудничеству со своим будущим брендом начального уровня (Alps, Firefly). Nio управляет моделью прямых продаж в Европе, и их поставки затруднены, поскольку оказалось сложно убедить традиционных клиентов BBA (китайский термин для немецкого трио премиум-класса Benz, BMW, Audi) перейти на неизвестный китайский бренд. Тогда президент Цинь Лихун подтвердил, что европейские продажи не оправдали их ожиданий.

Nio не объявила о каких-либо планах продаж в Европе, но объявила, что к 2023 году планирует создать в Европе 120 станций замены аккумуляторов. В настоящее время они построили около 30, намекая, что не все пошло по плану.

Более того, в сентябре другой китайский стартап по производству электромобилей, Xpeng, объявил, что закроет некоторые из своих неэффективных магазинов прямого обслуживания и вернется к дилерской модели, чтобы повысить эффективность и сократить расходы, назвав это проектом «Юпитер».

Это хорошая новость для дилеров в Китае. В какой-то момент казалось, что дилерская модель устарела, скучна и обречена на исчезновение, и многие производители электромобилей последовали примеру Tesla и перешли к операциям прямых продаж. Теперь мы видим, что дилерам может быть скучно, но это все равно работает.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»