21 декабря на мероприятии Nio Day в Гуанчжоу компания Nio представила свой новый флагманский седан ET9. Автомобиль претендует на девять флагманских достижений и предлагает множество новинок с точки зрения технологий и комфорта. Версии будут стоить от 660 000 юаней (90 450 долларов США) до 818 000 юаней (112 100 долларов США):
— —
ET9 БааС | 660 000 юаней (90 450 долларов США) |
ЕТ9 | 788 000 юаней (108 000 долларов США) |
1-е издание ET9 BaaS | 690 000 юаней (94 550 долларов США) |
1-е издание ET9 | 818 000 юаней (112 000 долларов США) |
Первое издание ограничено 999 автомобилями и содержит различные улучшения стандартного автомобиля, в основном с точки зрения материалов интерьера и эксклюзивных значков. Nio также будет предлагать ET9 с аккумулятором как услуга (BaaS), что означает, что пользователь сможет арендовать аккумулятор ежемесячно.
Поставки Nio ET9 начнутся в ближайшее время. По длине и ширине это самый большой Nio на сегодняшний день: его размеры составляют 5324 и 2016 мм соответственно. Хотя Nio называет машину седаном, как по силуэту, так и по высоте (1620 мм) она больше соответствует внедорожнику-купе и имеет схожий стиль с ES6 и ES7.
— —
ET9 имеет колесную базу 3250 мм. Это приближает его к верхнему пределу станций подкачки колес третьего поколения. Станции третьего поколения могут принимать автомобили с колесной базой до 3300 мм. Возможно, что еще более важно, ET9 не будет совместим со сменными станциями Nio первого и второго поколения из-за длины колесной базы.
Несмотря на то, что новая платформа Nio NT 3.0 уже используется в Onvo L60, ET9 станет первой моделью бренда Nio, использующей новую платформу. Он имеет первую в мире высоковольтную архитектуру 900 В в Китае.
В ET9 используется аккумуляторная батарея емкостью 120 кВтч с плотностью энергии 292 Втч/кг. Nio утверждает, что с помощью быстрой зарядки можно преодолеть расстояние, эквивалентное 255 км, за 5 минут. Станция замены аккумуляторов четвертого поколения должна обеспечивать замену аккумулятора за 144 секунды. Дальность действия — до 650 км по измерениям CLTC.
— —
Глобальная архитектура 900 В означает, что его можно использовать с зарядными блоками напряжением от 500 В до 1000 В с пиковой зарядной мощностью до 600 кВт и пиковым током 772 А. Это дает ему возможность зарядки 5C.
Как уже видно на многих видеороликах, ET9 оснащен интеллектуальной системой шасси Skyride. Примечательно, что это полностью активная система подвески, обеспечивающая 1000 регулировок крутящего момента в секунду и независимое управление всеми четырьмя колесами для удовлетворения потребностей различных сценариев вождения. Это не только позволяет ET9 выполнять трюки для вечеринок, такие как настольный футбол и жонглирование мячом, но также обеспечивает невероятно плавную езду.
Частью системы также является рулевое управление задними колесами, что, вероятно, не хуже, учитывая длину автомобиля, а также электропривод. Это означает, что между рулевым колесом и колесами нет механической связи. Такая технология существует в авиации уже много лет, но для автомобилей она относительно новая. На сегодняшний день лишь немногие, в основном электромобили, оснащены технологией, которая также известна как электронное управление. Одним из известных пользователей является Tesla Cybertruck.
Рулевое управление задними колесами помогает автомобилю иметь диаметр поворота 10,9 метра. Флагман Nio оснащен 23-дюймовыми шинами Pirelli PZERO EV. Колпак внутри ступицы плавает, благодаря чему значок Nio всегда направлен вверх. Полночный керамический синий — новый цвет, эксклюзивный для ET9, который, по-видимому, является фирменным оттенком автомобиля.
Внутри новый ET9 представляет собой самое большое отличие от стандартной компоновки Nio, которая практически не изменилась со времен первого поколения ES8. Несмотря на то, что на верхней части приборной панели по-прежнему имеется поворотный Nomi, 15,6-дюймовый информационно-развлекательный экран ориентирован горизонтально. Кроме того, теперь есть длинная тонкая полоса 48-дюймовой приборной панели 5K, которая проходит по ширине автомобиля.
Нио утверждает, что автомобиль оснащен первым в отрасли полнодиапазонным проекционным дисплеем AR. Он обеспечивает сверхплавное покрытие и накладывает информацию, например, о том, где остановиться для станций замены аккумуляторов.
К этой системе электронного управления подключено новое прямоугольное рулевое колесо с двумя спицами. Селектор передач также переместился из традиционного положения на центральной консоли на предыдущих моделях Nio на подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке.
Нио утверждает, что ET9 обеспечивает впечатления бизнес-класса. Большая часть этого предназначена для пассажиров задних сидений. Четырехместный автомобиль, центральная консоль продолжается до задней части. На спинках передних сидений установлены два экрана для развлечения задних пассажиров. Ширина подушки сиденья составляет до 582 мм, а угол наклона спинки можно регулировать до 45 градусов. Сиденье босса, то, что находится за сиденьем переднего пассажира, может откидываться на 135 градусов, а сиденье переднего пассажира с помощью одной кнопки может сдвигаться вперед.
Двумя основными особенностями ET9 являются панорамная крыша Sky Island с беспрепятственным обзором и Executive Bridge (так Нио назвал сквозную центральную консоль). На окнах установлены 7 солнцезащитных шторок с электроприводом, а на центральной консоли имеется столик с подносом, который можно регулировать под любым углом. Внизу находится холодильник емкостью 10 10 литров, который может поддерживать диапазон температур от -2 градусов до 55 градусов по Цельсию. Кроме того, между двумя задними сиденьями имеется секретный отсек для хранения ценных вещей.
Двери открываются бесконтактно, приветствуя пассажиров. В дополнение к этому сбоку от двери проецируется световая завеса площадью два квадратных метра.
Nio была одной из первых компаний, использовавших звуковую систему Dolby Atmos, и снова добилась успеха со звуковой системой в ET9. Он представляет аудиосистему Nio LYRA 8.2.4.8 с 35 динамиками и мощностью 2800 Вт. Он состоит из 8 динамиков объемного звучания, 2 сабвуферов, 4 установленных на крыше и 8 на подголовниках. Задние динамики находятся в мостике. Автомобиль может создавать панораму 5D-кинотеатра, при этом автомобиль движется в соответствии с воспроизводимым фильмом.
Внутри ET9 использовано 18 квадратных метров кожи наппа. В качестве шпона использован платан с одного дерева. Каждая точка прикосновения подогревается, а сиденья оснащены функцией массажа горячими камнями по 16 точкам. Для обеспечения тишины предусмотрено активное шумоподавление.
В передней части ET9 имеется багажник объемом 105 литров, открывающийся с помощью электропривода.
В основе ET9 лежит новая, разработанная Nio система электропривода Thunder на 900 В. В их число входит первый в мире синхронный электродвигатель с постоянными магнитами W-Pin напряжением 925 В, пиковая выходная мощность которого составляет 340 кВт. Установленный на задней оси, он весит всего 79 кг, что обеспечивает удельную мощность 4,3 кВт/кг. При этом на передней оси установлен асинхронный асинхронный двигатель пиковой мощностью 180 кВт и удельной мощностью 2,6 кВт/кг. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды.
Датчики включают в себя три лидарных блока и первый радар с 4D-изображением на миллиметровой длине волны. Всего имеется 31 датчик. Два лидара представляют собой боковые устройства с широким полем обзора и дальностью действия 150 метров. Общий охват автомобиля лидаром составляет 350 градусов, а охват камеры — полные 360 градусов. Целью является создание автономного вождения, которое в 20 раз безопаснее, чем у водителя-человека.
Есть куча функций безопасности. Нио стремился продемонстрировать, как можно сохранить контроль, когда у ET9 лопается шина. Уильям Ли даже показал это на видео, где он вел машину на скорости 160 км/ч – машина продолжала двигаться по прямой. На случай столкновения предусмотрены девять подушек безопасности, обеспечивающие безопасность.
Также на ET9 дебютирует новая SkyOS от Nio, которая, по утверждению компании, является первой в Китае интеллектуальной операционной системой для электромобилей. По словам Нио, превосходная производительность достигается за счет высокой пропускной способности, низкой задержки и большой вычислительной мощности.