Через год после его долгожданного запуска Xiaomi Su7 снова находится в центре внимания, поскольку первая волна владельцев приближается к датам обновления страхования автомобиля. Согласно сообщениям из китайской медиа -магазины Cailian Press, несколько первоначальных покупателей Xiaomi SU7 отправились в социальные сети, чтобы поделиться своим опытом, и некоторые сталкиваются с неожиданно высокими премиями об продлении, а другие сталкиваются с сопротивлением со стороны страховых компаний.
Один владелец в Вэньчжоу поделился в социальных сетях, что ни одна страховая компания активно не связалась с ними для обновления. После обращения с ними страховой агент даже якобы удалил их как контакт. Этот владелец заявил, что им было рекомендовано продлить через официальные каналы Xiaomi после контакта с обслуживанием клиентов Xiaomi. Однако, подав претензию в прошлом году, владелец получил котировки, превышающие 10 000 юаней (1400 долларов США) через официальное приложение и другие страховые компании.
Расследование показало, что, хотя многие владельцы Xiaomi SU7 сообщили о затратах на продление в диапазоне от 4000 до 7000 юаней (от 420 до 980 долларов США) — часто снижается по сравнению с их первоначальной премией — некоторые сталкивались с такими же проблемами с владельцем Вэньчжоу. Владелец автомобиля в Сучжоу разделил страховой счет на общую сумму 10 240 юаней (1430 долларов США), который включал в себя комплексное покрытие с высоким лимитом ответственности третьих сторон и покрытием для пассажиров.
Служба поддержки клиентов Xiaomi Auto пояснила, что владельцы могут выбрать страховые услуги от четырех партнеров (народная страховая компания Китая, Ping A Страхование, China Pacific Insurance и Sunshine Insurance) через официальное приложение Xiaomi Auto. Выбор этого маршрута также позволяет клиентам приобрести «беззаботный пакет обслуживания Xiaomi» для 1299 юаней (182 доллара США), предлагая такие преимущества, как подбор автомобилей и доставка для технического обслуживания и бесплатное необходимое обслуживание. Тем не менее, этот пакет услуг недоступен, если владельцы выбирают других страховых поставщиков независимо.
В то время как Xiaomi настаивает на том, что клиенты не обязаны использовать официальные каналы, некоторые владельцы считают, что эта установка ограничивает их варианты.
Основываясь на текущих наблюдениях, страховой профессионал прокомментировал, что страховщики не дают Xiaomi SU7 какое -либо конкретное «особое внимание». Они объяснили, что модели ценообразования страхования автомобиля сложны и могут значительно колебаться. Премии за новые энергетические транспортные средства, как правило, выше из -за воспринимаемого более высокого риска и уровня претензий, что делает некоторых страховых агентов менее желаниями запланировать свои полисы.
Более высокая страховая стоимость новых энергетических транспортных средств является признанной проблемой в отрасли. Данные Китая банковские и страховые информационные технологии Co. показали, что в 2023 году средняя премия за NEV была примерно на 21% выше, чем у бензиновых автомобилей. В частности, среднегодовая премия за чистые электромобили составляла 1 687 юаней (233 доллара США) выше, чем для бензиновых автомобилей, примерно в 1,8 раза больше ежегодной премии последнего. В 2024 году китайская страховая индустрия зарегистрировала 31,05 млн. НЕВ, принося 140,9 млрд юаней (20 миллиардов долларов США) в виде премий, но в результате убытка в андеррайтинге в 5,7 млрд юаней (786 млн. Долл. США), что отмечает непрерывную тенденцию убытков.
Эксперты из актуарного института Китая и Китая банковские и страховые информационные технологии Co. отметили, что более высокие страховые расходы для NEV связаны с более высокими затратами на ремонт, более высокими показателями заявлений и несоответствиями между страховыми ценообразованными ценообразованными ценами и профилями рисков.
Власти предпринимают шаги для решения этих проблем. Ранее в этом году четыре департамента, в том числе Администрация финансового регулирования, совместно выпустили руководящие принципы для содействия высококачественному развитию страхования NEV, направленного на разумное сокращение затрат на техническое обслуживание и использование и оптимизировать страховое предложение. Также была запущена платформа «Car Insurance Easy в страховании», чтобы помочь владельцам NEV общаться со страховщиками и предотвратить неоправданные отказы в покрытии.

Несмотря на эти проблемы, связанные с страхованием, с некоторыми ранними владельцами столкнулись, Xiaomi Auto объявила о впечатляющих показателях продаж сегодня. В марте компания поставила более 29 000 единиц Xiaomi.

Xiaomi Auto заявил: «Наша производственная мощность увеличивается гладко, и мы уверены в достижении нашей годовой цели доставки в 350 000 единиц. Мы благодарим всех за их поддержку и доверие».
Это следует за сильным выступлением в феврале, когда поставки Xiaomi Su7 превышали 20 000 единиц, что ознаменовало шестой месяц подряд, а поставки превзошли эту веху. Поставки Xiaomi Su7 Ultra начались по всей стране 2 марта.

Комментарий редактора
Xiaomi — популярный бренд среди молодежи в Китае. Для сравнения, молодые водители, которые могут быть более склонны к рискованному вождению и другим факторам, могут иметь более высокий уровень несчастных случаев, чем опытные водители. Несколько дней назад Xiaomi SU7 был вовлечен в аварию, которая привела к гибели трех студентов университета на шоссе. Возможно, именно поэтому некоторые владельцы автомобилей Xiaomi сталкиваются с трудностями обновления своей страховки, как упоминалось в статье.