Уровень проникновения розничных продаж в сентябре 2024 года составил 53,3%. Однако появилась более показательная цифра: три из каждых четырех проданных автомобилей китайской марки теперь являются NEV.
Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей показывают, что продажи автомобилей NEV составили 1,123 миллиона штук. Рост продаж NEV составил 50,9% в годовом исчислении по сравнению с сентябрем прошлого года.
Однако общие показатели автомобильного рынка демонстрируют совершенно иную тенденцию. Продажи в сентябре составили 2,109 миллиона, что на 4,5% больше, чем в прошлом году. Это был второй месяц роста после пятимесячного нисходящего тренда.
Цифры показывают, что продажи автомобилей с ДВС в Китае снижаются, и что рост продаж во многом обусловлен увеличением продаж NEV, которые съедают объемы продаж ICE.
53,3% — это увеличение на 16,4 процентных пункта по сравнению с уровнем проникновения NEV в сентябре прошлого года, составлявшим 36,9%.
Уровень проникновения собственных брендов составляет 74,9%. Это означает, что только каждый четвертый такой автомобиль по-прежнему является ДВС.
В сентябре традиционные китайские производители контролировали 73% рынка NEV, что на 1 процентный пункт больше, чем в прошлом году. Больше всего проиграли NEV от совместных брендов, которые сейчас контролируют лишь 3,4% рынка, что на 2,3 процентных пункта меньше, чем в сентябре 2023 года.
Напротив, больше всего выиграли новые участники рынка, доля которых сейчас составляет 16,5%, что на 2,6 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Tesla также продемонстрировала прирост на 0,6 процентных пункта, теперь ее доля рынка составляет 6,4%.
Продажи автомобилей премиум-класса, похоже, остаются последней сферой, где автомобили с ДВС по-прежнему имеют значительную долю. Уровень проникновения NEV для этого сегмента в Китае составляет 33,5%.
Последние данные показывают, что 2024 год по-прежнему может стать первым годом, когда NEV будут составлять более 50% продаж автомобилей в Китае. Это также помогает проиллюстрировать, насколько тяжелое положение совместных предприятий в Китае выглядит все более безнадежным. Без конкурентоспособных моделей NEV они не смогут выжить на китайском рынке.
Источники: Technology, Wall Street Sights.
Вам также может понравиться
- В Китае продажи автомобилей на новых источниках энергии превысили 1,287 миллиона единиц в сентябре 2024 года.
- В Китае автогигант BYD становиться самым крупным производителем и сдвигает лидерство SAIC на авторынке.
- В Китае с января по сентябрь 2024 года произошло снижение цен на 195 моделей автомобилей
- В Китае опубликовали статистику продаж в мире китайских автомобилей на новых источниках энергии (NEV)
- В Китае за прошедшие 9 месяцев 2024 года, производители NEV достигли менее половины запланированного объема продаж.