Согласно данным, китайские производители новых энергетических транспортных средств (NEV) достигли в среднем менее половины запланированного объема продаж к концу третьего квартала 2024 года. Худший показатель достижения цели составляет 27,4%. А самый высокий – 71,2%.
В наше комплексное исследование вошли четырнадцать известных китайских брендов NEV. Данные о розничных продажах за первые девять месяцев 2024 года мы получили на основе статистики CPCA и ежемесячных отчетов автопроизводителей. В течение года автопроизводители официально объявили о своих годовых планах продаж. Итак, мы сравнили реальные цифры с желаемыми.
Уровень достижения целевого показателя продаж в 2024 году
Согласно исследованию, два китайских бренда NEV достигли менее 30% запланированного объема продаж. Это бренды Avatr и Neta. Их объем продаж с января по сентябрь 2024 года составляет 27 446 и 56 456 единиц соответственно. Производители NEV столкнулись с двумя проблемами. Первая – низкий объем продаж из-за жесткой конкуренции на китайском рынке. Вторая проблема — завышенная цель продаж. Цель продаж «Аватра» на 2024 год — 100 000 штук. А у Неты цель — 200 000 единиц.
Следующие три бренда достигли 30–40% годового плана продаж к сентябрю 2024 года. Среди них IM Motors от SAIC и Alibaba выполнили 30,7% от цели в 130 000 единиц. Xpeng выполнила 34,3% своего плана продаж в 280 000 автомобилей. А GAC Aion достиг 36,3% от запланированного объема продаж. Стоит отметить, что у GAC Aion очень высокая цель — 700 000 единиц.
В группу с уровнем достижения 40–50% вошли еще три бренда. Это Deepal от Changan с 41,6%, Denza от BYD с 44,9% и Aito от Seres с 48,2%. Их годовые планы продаж составляют 280 000 единиц, 200 000 автомобилей и 600 000 автомобилей соответственно.
Тремя брендами с показателем достижения цели от 50% до 60% являются Voyah от Dongfeng (52,5%), Leapmotor, поддерживаемый Stellantis (56,9%), и BYD (59,1%). Среди них BYD планирует продать 4 миллиона автомобилей. Leapmotor планирует продать 300 000 автомобилей. А Voyah планирует продать 100 000 автомобилей.
И есть три бренда с уровнем достижения целевых показателей продаж выше 60%. Это Zeekr (62,1%), Nio (64,9%) и Li Auto (71,2%). Подчеркнем, что в этом году Li Auto дважды снижала годовой план продаж. В результате эта цель снизилась с 800 000 до 480 000 автомобилей. Nio также снизила цель продаж по сравнению с целью на 2023 год (230 000 единиц в 2024 году против 245 000 автомобилей в 2023 году). Однако эти три бренда входят в тройку лидеров среди других производителей NEV в Китае. Средний показатель достижения цели продаж составляет 47%.
Бренд | Объем продаж к сентябрю 2024 г. | Цель продаж на 2024 год | Уровень достижений |
Li Auto | 341 814 | 480 000 | 71,2 |
Nio | 149 281 | 230 000 | 64,9 |
Zeekr | 142 873 | 230 000 | 62,1 |
BYD | 2 366 822 | 4 000 000 | 59,1 |
Leapmotor | 170 561 | 300 000 | 56,9 |
Voyah | 52 547 | 100 000 | 52,5 |
Aito | 289 206 | 600 000 | 48,2 |
Denza | 89 804 | 200 000 | 44,9 |
Deepal | 116 495 | 280 000 | 41,6 |
GAC Aion | 253 885 | 700 000 | 36,3 |
Xpeng | 96 061 | 280 000 | 34,3 |
IM | 39 917 | 130 000 | 30,7 |
Neta | 56 456 | 200 000 | 28,2 |
Avatr | 27 446 | 100 000 | 27,4 |
Какие бренды могут достичь своих целей по продажам?
Согласно исследованию, китайские производители NEV продают 30–35% своего годового объема продаж в последние три месяца года. Таким образом, большинство автопроизводителей в этом списке, скорее всего, не достигнут своих целей по продажам. Мы предполагаем, что у Zeekr, Nio и Li Auto есть шанс достичь желаемых показателей. Но другие, похоже, переоценивают себя.
Источник: СNС
Вам также может понравиться
- В Китае бренд Zeekr выполнил только 50% от своего амбициозного плана продаж на 2024 год
- В Китае опубликовали ТОП-40 самых продаваемых китайских автомобилей в августе 2024 года.
- Еженедельная статистика продаж автомобилей в Китае с 2 по 8 сентября 2024 года.
- Мировой рейтинг продаж автомобилей по брендам в июле 2024 года. BYD занял третье место в мировых продажах.
- Китайский автогигант BYD обогнал японские Honda и Nissan по объему продаж во втором квартале 2024 года.