Новости. Электромобили

В Китае SAIC выпустит электромобиль MG с твердотельной батареей собственной разработки в начале 2025 года


Исполнительный заместитель генерального директора SAIC Passenger Vehicle, Ю Цзинминь сообщил в интервью СМИ, что полностью твердотельная батарея собственной разработки SAIC будет впервые установлена ​​на автомобиле MG. Предполагается, что автомобиль будет запущен во втором квартале 2025 года. Он также упомянул, что грядущая электрическая модель MG S5 будет запущена в ноябре этого года.

За последний год несколько китайских компаний сделали заявления относительно твердотельных батарей. Пока ни одной из них не удалось произвести коммерчески доступный полностью твердотельный блок. Они присоединяются к международным игрокам, включая Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Hyundai-Kia, Nissan и Toyota, которые утверждают, что работают над такой технологией и что транспортные средства будут иметь запас хода более 1000 км.

Принципиальное различие между твердотельной батареей и существующими типами используемых батарей заключается в том, что электролит в твердотельной батарее, как следует из ее названия, твердый, тогда как в современных батареях он жидкий. Это позволяет батарее, отчасти за счет отсутствия сепаратора, уменьшить объем на 40% и массу на 25%, тем самым увеличивая плотность энергии. Такие батареи, как утверждается, имеют более длительный срок службы до 45 000 циклов вместе с возможностью использования в широком диапазоне температур, от -25°C до 60°C. Твердые электролиты не воспламеняются, не вызывают коррозии и не летучи, что делает их намного безопаснее и предотвращает риск утечки.

Основная проблема с тем, чтобы сделать твердотельные батареи коммерчески жизнеспособными, заключается в возможности производить их достаточно дешево посредством массового производства. Предположительно, батареи дебютируют в 2025 году на высококлассной модели MG, возможно, Cyber ​​GTS, которая была представлена ​​в Гудвуде в начале этого года.

В той же речи Ю Цзинминь упомянул о запуске модели S5 в ноябре. Этот автомобиль представляет собой относительно небольшой электрический внедорожник, в котором используются литий-железо-фосфатные батареи. В такую ​​модель не удастся установить твердотельную батарею в течение длительного времени, по крайней мере до 2030 года. Первоначально такие батареи будут эксклюзивными для более дорогих моделей и будут конкурировать с батареями на основе химии NCM. Сюй Яньхуа, генеральный секретарь Китайского альянса инноваций в области автомобильных батарей, заявил, что до 2030 года на рынке батарей в Китае по-прежнему будут доминировать жидкие батареи.

Вероятно, построенный на той же платформе, что и MG 4, MG S5 имеет размеры 4476, 1849 и 1621 мм (д/ш/в) и колесную базу 2730 мм. Он использует электродвигатель мощностью 125 кВт, установленный на задней оси. Вес автомобиля колеблется от 1615 до 1740 кг.



Источник: Автодом

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»