Исполнительный заместитель генерального директора SAIC Passenger Vehicle, Ю Цзинминь сообщил в интервью СМИ, что полностью твердотельная батарея собственной разработки SAIC будет впервые установлена на автомобиле MG. Предполагается, что автомобиль будет запущен во втором квартале 2025 года. Он также упомянул, что грядущая электрическая модель MG S5 будет запущена в ноябре этого года.
За последний год несколько китайских компаний сделали заявления относительно твердотельных батарей. Пока ни одной из них не удалось произвести коммерчески доступный полностью твердотельный блок. Они присоединяются к международным игрокам, включая Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Hyundai-Kia, Nissan и Toyota, которые утверждают, что работают над такой технологией и что транспортные средства будут иметь запас хода более 1000 км.
Принципиальное различие между твердотельной батареей и существующими типами используемых батарей заключается в том, что электролит в твердотельной батарее, как следует из ее названия, твердый, тогда как в современных батареях он жидкий. Это позволяет батарее, отчасти за счет отсутствия сепаратора, уменьшить объем на 40% и массу на 25%, тем самым увеличивая плотность энергии. Такие батареи, как утверждается, имеют более длительный срок службы до 45 000 циклов вместе с возможностью использования в широком диапазоне температур, от -25°C до 60°C. Твердые электролиты не воспламеняются, не вызывают коррозии и не летучи, что делает их намного безопаснее и предотвращает риск утечки.
Основная проблема с тем, чтобы сделать твердотельные батареи коммерчески жизнеспособными, заключается в возможности производить их достаточно дешево посредством массового производства. Предположительно, батареи дебютируют в 2025 году на высококлассной модели MG, возможно, Cyber GTS, которая была представлена в Гудвуде в начале этого года.
В той же речи Ю Цзинминь упомянул о запуске модели S5 в ноябре. Этот автомобиль представляет собой относительно небольшой электрический внедорожник, в котором используются литий-железо-фосфатные батареи. В такую модель не удастся установить твердотельную батарею в течение длительного времени, по крайней мере до 2030 года. Первоначально такие батареи будут эксклюзивными для более дорогих моделей и будут конкурировать с батареями на основе химии NCM. Сюй Яньхуа, генеральный секретарь Китайского альянса инноваций в области автомобильных батарей, заявил, что до 2030 года на рынке батарей в Китае по-прежнему будут доминировать жидкие батареи.
Вероятно, построенный на той же платформе, что и MG 4, MG S5 имеет размеры 4476, 1849 и 1621 мм (д/ш/в) и колесную базу 2730 мм. Он использует электродвигатель мощностью 125 кВт, установленный на задней оси. Вес автомобиля колеблется от 1615 до 1740 кг.
Источник: Автодом
Вам также может понравиться
- SAIC и Qingtao объединились для разработки электромобиля с твердотельной батареей
- В Китае компания Great Power представила твердотельную батарею емкостью 280 Вт·ч/кг
- Китайский автопроизводитель SAIC определится с новым заводом к концу сентября. Испания, Венгрия или Чехия?
- Седан IM L6 с полутвердотельным аккумулятором, выходит на рынок Китая по цене от 30 400 долларов США
- В Китае на ежегодном собрании акционеров Great Wall Motors (GWM) обсудили подробности о твердотельных батареях