Новости. Электромобили

В Китае опровергли информацию о строительстве завода по производству электромобилей Lexus


Несколько новостных агентств заявили, что Lexus собирается начать производство автомобилей в Китае, а производство должно начаться в 2026 году. Считалось, что эта история появилась на сайте 36kr. Хотя оригинальная статья, больше не находится на сайте 36kr, но многие статьи, цитирующие ее, все еще доступны. Эта история ложная, а официальное заявление Lexus гласит, что «на данный момент нет плана внутреннего производства».

Первоначально сообщалось о планах создания полностью принадлежащего компании завода в Шанхае, который будет производить гибридную модель UX и новый электромобиль. Autohome предположил, что электромобиль станет серийной версией одного из двух новых концепт-каров, LF-ZC и LF-ZL, показанных на Пекинском автосалоне в этом году. Серийная версия одного из них вряд ли будет готова до 2026 года, что соответствует срокам завода.

Новые сообщения показывают, что первоначальная история не была лишена оснований, но объявление было преждевременным. Более того, казалось странным, что Lexus хотел бы производить гибридный UX300h в Китае. В Китае очень ограниченный рынок для гибридов, поскольку это не PHEV, и такой шаг делает еще более странным то, что есть полностью электрическая версия UX300e, которая подошла бы лучше.

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил местным журналистам: «Конечно, если Lexus построит в Китае полностью принадлежащий ему завод, он будет производить чисто электрические модели, а не гибридную продукцию».

Вся эта история, вероятно, берет свое начало в сообщении от 29 июня, в котором говорилось, что Toyota добивается для Lexus в Китае такого же отношения, как и Tesla, включая налоговые льготы, политическую поддержку, земельные гранты и условия для прямой работы без необходимости участия местного партнера по совместному предприятию. Это сообщение было получено из зарубежных СМИ.

«Шанхай действительно контактировал с Toyota, но все еще есть много неопределенных факторов, влияющих на то, сможет ли быть реализован план Lexus по строительству полностью принадлежащего компании завода», — сообщил тот же источник, знакомый с ситуацией.



В отличие от Lexus, бренды Infiniti компании Nissan и Acura компании Honda создали совместные предприятия в Китае в 2013 году и начали местное производство. Lexus, с другой стороны, часто заявлял, что как только продажи достигнут определенной цифры, они рассмотрят возможность местного производства, и продолжали увеличивать эту цифру с годами.

В 2019 году продажи Lexus в Китае, включая Гонконг, составили 202 000 автомобилей, но в прошлом году из-за стремительно растущей электрификации этот показатель снизился до 181 400. Lexus ставит перед собой цель достичь 100% электрификации к 2035 году.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу заявил, что строительство Lexus завода по производству электромобилей в Китае принесет компании определенные преимущества ввиду конкурентоспособности китайского рынка.

Ранее сообщалось о строительстве Lexus завода в Шанхае, что компания будет использовать 95% деталей местного производства. Кроме того, завод, как и завод Tesla, будет использоваться как для удовлетворения местного спроса, так и для экспорта.

Похоже, это еще далеко не конец истории. Мы были удивлены более ранними сообщениями о том, что Lexus рассмотрит возможность производства гибрида UX в Китае, и теперь этот слух развеян. Однако, похоже, что Lexus вполне может серьезно изучать возможность создания завода по производству электромобилей в Шанхае, Китай, но детали еще не уточнены.

Источники: Associated Press, Autohome,

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»