30 марта были обнародованы официальные фотографии BYD Seagull. Бюджетный электромобиль опирается на электронную платформу BYD 3.0 и будет оснащен двигателем TZ180XSH мощностью 55 кВт, питаемым от батареи LFP Blade, подходящей для дальности 405 км CLTC и максимальной скорости 130 км/ч. Согласно предыдущим сообщениям, Seagull станет первым автомобилем с натрий-ионным аккумулятором BYD.
По данным BYD, официальная цена Seagull будет составлять от 80 000 до 100 000 юаней (от 11 600 до 15 600 долларов). Однако маркетинговые материалы дилера, просочившиеся две недели назад, показали, что цена будет начинаться с 65 000 юаней (9 500 долларов). В BYD опровергли эту информацию. Дилеры BYD, как и другие дилеры, имеют некоторую гибкость при установлении окончательной розничной цены и не всегда следуют официальной рекомендованной производителем розничной цене. Китай в настоящее время находится в состоянии ценовой войны, которую Tesla начала в январе, и снижение цен дилерами как на электромобили, так и на ДВС достигает 14 000 долларов для некоторых моделей, например, BMW i3.
BYD Seagull входит в серию Ocean и станет автомобилем начального уровня в линейке компании, позиционируемой под Dolphin, стоимостью 116 800–136 800 юаней (16 700–19 600 долларов США). Другими автомобилями серии Ocean являются седан Seal и внедорожник Sea Lion, которые будут запущены во втором квартале 2023 года.
Размеры Чайки составляют 3780/1715/1540 мм при колесной базе 2500 мм. Согласно опубликованной в настоящее время информации, у него будет два варианта аккумуляторов: 30 кВтч и 38 кВтч, которых хватает на 305 км и 405 км соответственно. В Китае он будет конкурировать с Wuling Bingo совместного предприятия SAIC-GM, который имеет размеры 3950/1708/1580 мм, колесную базу 2560 мм и цену от 59 8000 юаней (8700 долларов). Bingo имеет запас хода 333 км и двигатель мощностью 50 кВт.
Министерство информации Китая ранее представило Seagull в процессе омологации, и Seagull официально дебютирует 18 апреля на автосалоне в Шанхае.
Натрий-ионные батареи
22 ноября прошлого года Sohu сообщил, что BYD планирует начать массовое производство натрий-ионных аккумуляторов во втором квартале 2023 года, и первыми автомобилями, которые получат автомобили, станут BYD Qin, Dolphin поколения 2023 года и недавно выпущенная Seagull. Как сообщал ранее CarNewsChina, выпуск Qin состоится 7 апреля.
Позже, 30 ноября, Sina News сообщила, что BYD Seagull может стать первым автомобилем, оснащенным натрий-ионной батареей. Согласно отчету, Seagull будет запущен с двумя вариантами аккумуляторных батарей: батарея LFP Blade, подходящая для дальности полета 405 км, и вторая, меньшая, натрий-ионная, подходящая для дальности 305 км.
Согласно отчету, BYD должна была приступить к тестированию своих электромобилей с натрий-ионными батареями в декабре прошлого года. Если испытания пройдут успешно, BYD должна была установить натрий-ионные батареи во все свои автомобили стоимостью менее 200 000 юаней (29 000 долларов). На сегодняшний день никакой информации от BYD об испытаниях натрий-ионных батарей не поступало.
В феврале 2023 года совместное китайское предприятие Volkswagen с JAC представило первый автомобиль с натрий-ионной батареей — Sehol EX10. Однако это был продукт не массового производства, а тестовый. Испытательный автомобиль имел аккумуляторную батарею емкостью 25 кВт·ч и плотностью энергии 120 Вт·ч/кг. Натрий-ион EX10 имеет запас хода 252 км и поддерживает быструю зарядку от 3C до 4C. В аккумуляторной батарее используются элементы с плотностью энергии 140 Втч/кг.
Между тем, CATL представила натрий-ионные батареи в 2021 году, но не объявила о массовом производстве или о том, будет ли автопроизводитель включать их батареи в свои электромобили.
Серийно производимые натрий-ионные батареи внутри BYD Seagull будут иметь большое значение. Во-первых, это были NMC (тройные) батареи — их главная проблема заключалась в большом количестве драгоценных металлов внутри, таких как кобальт и никель. Батареи LFP постепенно заменяли их, поскольку им не нужно много драгоценных металлов, но им нужно много лития. А вот и натрий-ионные аккумуляторы, которым вообще не нужен литий; натрий, в котором он нуждается, можно найти практически где угодно. И есть другие преимущества:
Преимущества:
- Безопаснее, чем литиевые батареи
- Лучшая способность выдерживать низкие температуры
- Медленная скорость разряда
- Дешевле производить
- Лучше для окружающей среды
Но есть еще некоторые недостатки:
- Медленная скорость зарядки
- Более низкое достижимое напряжение
- Меньшая плотность энергии
Мы будем следить за BYD Seagull и держать вас в курсе.
Вам также может понравиться
- Городской автомобиль BYD Seagull EV с 75 лошадьми, выставленный китайским MIIT
- Представлены размеры BYD YangWang U8. Это на 502мм длиннее, чем у G-класса.
- Интерьер и экстерьер городского автомобиля BYD Seagull EV шпионили в Китае
- Wuling Bingo запущен в Китае за 8700 долларов, чтобы конкурировать с BYD Seagull
- Наша технология замены аккумуляторов открыта для всех автопроизводителей