Китайские автопроизводители демонстрируют замечательную устойчивость на европейском рынке, несмотря на то, что они сталкиваются с крутыми тарифными барьеры, при этом недавние данные демонстрируют значительный рост, даже когда они ориентируются на регулирующие возможности. По данным рыночной исследовательской фирмы DataForce, китайские производители автомобилей видели, как их европейские продажи увеличились на 64% в годовом исчислении до 38 902 единиц в феврале, увеличив свою долю рынка с 2,5% до 4,1% по сравнению с прошлым годом.
Этот рост возникает перед лицом существенных проблем, выдвинутых Европейским союзом, в котором вступили антисубсидные обязанности в размере до 35,3% на электромобилях китайского производства в октябре прошлого года, помимо существующего тарифа на 10%. Обязанности, которые должны оставаться на месте в течение пяти лет, подтолкнули китайских производителей к принятию многогранных стратегий для поддержания их европейской экспансии.
«Несмотря на проблемы, с которыми сталкиваются китайские автопроизводители на европейском рынке, их глобальный импульс расширения остается сильным, консолидируя лидерские позиции Китая в индустрии электромобилей», — отметил Econotimes в недавнем анализе.

Данные о продажах показывают стратегический поворот в миксе продукта. В то время как продажи чистых электромобилей от Китая снизились на 3,4% до 11 116 единиц в феврале (по сравнению с увеличением европейских продаж EV на 26% до 164 600 единиц), китайский гибридный экспорт подключился к впечатляющим от 321% до 4744 единиц. Популярные модели включали Byd Seal U PHEV, MG HS PHEV и Chery Jaecoo 7 PHEV. Традиционные транспортные средства двигателя сгорания от китайских брендов также показали хорошо, а бренды Chery's Jaecoo и Omoda показали особенно сильные результаты.

Производительность BYD иллюстрирует эту успешную адаптацию. По данным Bloomberg, компания достигла годового роста на 551%, 734%и 207%в Великобритании, Испании и Португалии соответственно в январе, опередив Tesla на этих рынках. Чарльз Лестер, менеджер данных в консультировании Rho Motion, отметил, что «несмотря на последствия тарифов, доля рынка BYD в Европе продолжает постоянно увеличиваться.

Китайские производители используют технологические преимущества, чтобы дифференцироваться в конкурентном европейском ландшафте. На недавнем мероприятии по запуску бренда в Мюнхене, Changan Automobile демонстрировала девять новых моделей из своих трех брендов, в которых была проведена автоматическая парковка и трансформация режима для кемпинга, которые впечатлили европейских дилеров и СМИ. Один дилер отметил: «Это полностью отменяет мое восприятие китайских автомобилей; их уровень интеллекта уже возглавляет многие европейские бренды».

Тем временем, такие компании, как XPENG, расширяют свою европейскую площадь, недавно объявляя о вступлении в Польшу, Швейцарию, Чехию и Словакию. Председатель и главный исполнительный директор XPENG He Siaopeng подчеркнул стратегию, ориентированную на технологическую дифференциацию, а не на конкуренцию за цену, намереваясь удвоить продажи за рубеж в 2025 году и установить более 300 мест продаж и обслуживания во всем мире.

Чтобы обойти тарифные барьеры, китайские автопроизводители ускоряют усилия по локализации. Чери сотрудничает с Испаниями EV Motors, чтобы создать производственное предприятие в Барселоне под историческим испанским брендом Ebro, став первым китайским автопроизводителем, производящим транспортные средства в Европе. BYD проводит независимые заводские инвестиции в Венгрии и Турции, а венгерский завод, как ожидается, начнет операции в конце этого года с годовой мощностью 350 000 автомобилей. Leapmotor принял другой подход, работая с Stellantis Group для производства автомобилей на европейских фабриках, включая T03 в Польше, и планы производства B10 в Испании к 2026 году.

«Локализованное производство может стать основным путем для китайских автомобильных компаний, выходящих на европейский рынок в будущем», — сказал Джи Сюэхонг, директор Центра исследований инноваций в области инноваций в автомобильной промышленности в Университете технологий Северного Китая. «Этот подход, аналогичный тому, как японские автопроизводители ранее выходили на западные рынки, помогает получить признание от местных органов власти и лучше понимать потребности местного рынка с участием местного участия».
Немецкие СМИ также недавно сообщили, что фабрика Magna в Гразе, Австрия, начнет сборку моделей Xpeng и GAC, используя комплекты полузадации (SKD), начиная с июня, предоставив еще одну путь, чтобы избежать тарифов и снизить расходы.
Поскольку Европа представляет 17-18% мирового автомобильного рынка и считается премиальным сегментом с высокими барьерами въезда, китайские производители по-прежнему привержены утверждению, несмотря на проблемы с регулированием. Их конкурентные преимущества в эффективности цепочки поставок, технологических инноваций и маркетинговой экспертизы продолжают стимулировать свою европейскую экспансию, даже несмотря на то, что они адаптируют свои стратегии для преодоления препятствий тарифа.
Источник: China Automotive News