Западные автомобильные СМИ в настоящее время пестрят историями о том, что китайский партнер помогает Renault производить электрический автомобиль Twingo, который поступит в продажу в 2026 году в Европе по цене ниже 20 000 евро (21 700 долларов США). В настоящее время китайский партнер неизвестен, но двумя наиболее вероятными кандидатами являются либо Geely, либо Dongfeng.
Разработку совершенно нового Twingo возглавляет компания Ampere. Это отдельная компания в составе Renault, созданная в конце 2022 года с целью проектирования, проектирования и производства электромобилей для Renault Group. Первой моделью, появившейся в результате этого, стал Renault 5 EV.
Интересно, что примерно в то же время, когда была основана компания Ampere, Renault подписала с Geely СП по проекту Horse для разработки ДВС и гибридных силовых агрегатов. Недавно это привело к созданию 31 мая 2024 года компании Horse Powertrain Limited как компании, принадлежащей двум партнерам с долей 50:50.
Однако это не единственное сотрудничество между двумя компаниями. В 2022 году Geely приобрела 34% акций компании, которая сейчас известна как Renault Korea, компании, которая начинала свою деятельность как Samsung Motors. В рамках соглашения с Renault предусматривается сотрудничество, направленное на вывод моделей экономичных гибридных электромобилей (HEV) и двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на рынок Южной Кореи, а также на экспортные продажи. Автомобили, производимые Renault Korea, будут использовать компактную модульную архитектуру Geely (CMA), а также преимущества гибридных силовых агрегатов Geely.
Существующие отношения между двумя компаниями, вероятно, являются самым убедительным доказательством того, что китайским партнером в проекте Twingo является Geely, а также Ampere и Horse, о которых первоначально было объявлено примерно в одно и то же время.
Кроме того, у Geely есть опыт в производстве небольших электромобилей: у нее не только есть собственные микроэлектромобили, такие как Panda, но она также работала со Smart над созданием Smart #1 и создала собственный автомобиль Zeekr X.
Другим основным претендентом является Dongfeng, с которым у Renault было совместное предприятие до 2020 года. Dongfeng продолжает производить Dacia Spring, которая первоначально дебютировала в Китае как Renault K-ZE и впоследствии продавалась в Китае как Venucia e30. Однако Dongfeng, учитывая постоянное снижение участия Renault, кажется менее вероятным, чем Geely. Кроме того, единственный небольшой электромобиль, который в настоящее время входит в линейку Dongfeng, — это Nammi 01.
Разработка Twingo
Китайский партнер участвовал в процессе разработки электрического Twingo с момента его создания и не является результатом срыва переговоров по проекту с Volkswagen. Разработка ведется во Франции, а электрический Twingo будет производиться в Европе. По данным Autohome, инсайдер проекта сказал: «Разработка автомобиля будет осуществляться совместно с китайским партнером, чтобы сократить время и затраты на разработку». Ранее Renault заявляла, что автомобиль перейдет от концепции к производству в течение двух лет.
Источники: Autohome, Auto Express.
Вам также может понравиться
- Автомобили Renault перейдут на платформу Geely CMA
- Geely и Renault создали совместное предприятие для разработки силовых агрегатов
- BYD и Geely делят десятое место в доле мирового автомобилестроения в 2024 году.
- Мировой рейтинг продаж автопроизводителей, 1 квартал 2024 г. На китайские авто пришлось 33% мировых продаж в марте.
- Kia начала производство экспортной модели EV5 в Китае.