Кандидатами на звание «Автомобиль года в Европе 2024» стали семь моделей китайского производства. В списке 28 кандидатов. И 25% из них можно отнести к категории «китайские автомобили». В «Великолепную семерку» входят BYD Atto 3 (Yuan Plus), BYD Han, BYD Dolphin, BYD Seal, Nio ET7, Smart #1 и Volvo EX30.
Почему Smart #1 и Volvo EX30 — китайские автомобили?
Мы предвидим дискуссию по поводу Smart #1 и Volvo EX30. Мы подробно объясним это тем, кто не согласен с нашим утверждением о происхождении этих машин.
В 2020 году Geely отобрала у Mercedes-Benz 50% акций Smart. Обе компании стремились разработать новое поколение полностью электрических моделей Smart. В 2021 году Geely и Mercedes-Benz создали СП Smart Automobile со штаб-квартирой в Нинбо, провинция Ханчжоу. В этом СП Mercedes отвечает за дизайн новых электромобилей Smart, а Geely занимается разработкой.
Первый электромобиль от СП Smart Automobile — Smart #1. Он стоит на платформе SEA, разработанной Geely. Viridi E-mobility Technology (дочерняя компания Geely) производит электродвигатели Smart #1. CALB поставляет тройную батарею (NMC) емкостью 66 кВтч для Smart #1, а Rept Battero производит блок LFP емкостью 49 кВтч. Массовое производство Smart #1 осуществляется на заводе Geely в Чжэцзяне Хаоцин. Что касается команды Mercedes-Benz, то они работали над внешним видом и интерьером Smart #1. Вот почему на средней стойке у него есть надпись «style by Mercedes».
Volvo EX30 также построен на платформе SEA, разработанной Geely. Shandong Geely Sunwoda Power Battery, совместное предприятие Geely и Sunwoda, производит тройную аккумуляторную батарею (NMC). Viridi E-Mobility Technology поставляет электродвигатели для EX30. Согласно сообщению MIIT, производственный процесс этой модели происходит на заводе Zhejiang Haoqing. Это тот же завод, который производит Smart #1. Volvo (принадлежит Geely) планирует производить EX30 на заводе в Гете в Бельгии в 2025 году. Но на данный момент родиной этого электрического внедорожника является Китай.
Smart #1 и Volvo EX30 имеют европейское наследие. Но на самом деле это китайские автомобили.
Семь китайских автомобилей на конкурсе «Автомобиль года ЕС 2024»
Итак, китайских претендентов на «Автомобиль года в Европе-2024» семь. Это 25% от общего числа конкурентов. Для ясности: японские автомобили составляют 21,4% (6); Немецкий: 17,8% (5); Северная Америка: 10,7% (3); Южная Корея: 10,7% (3); Франция: 10,7% (3); Италия: 3,7% (1). Таким образом, наибольшая доля в CotY принадлежит Китаю. Вот полный список претендентов:
- BMW 5-Series
- BMW XM
- BYD Atto 3
- BYD Dolphin
- BYD Han
- BYD Seal
- Fiat 600e
- Ford Bronco
- Honda CR-V
- Honda e:NY1
- Honda ZR-V
- Hyundai Ioniq 6
- Hyundai Kona
- Jeep Grand Cherokee
- Kia EV9
- Lexus RZ
- Lucid Air
- Mercedes-Benz E-Class
- Mercedes-EQ EQE SUV
- Nio ET7
- Peugeot E-3008/3008
- Renault Espace
- Renault Scenic
- Smart #1
- Toyota C-HR
- Toyota Prius
- Volkswagen ID.7
- Volvo EX30
Каждый кандидат — это новый автомобиль, который сейчас продается или будет продаваться на пяти и более европейских рынках. Голосование будет проходить в два этапа. После первого этапа число номинантов сократится до семи. Этот список будет объявлен 27 ноября. В ходе второго этапа голосования будет определен победитель конкурса «Автомобиль года ЕС 2024». Победитель будет выявлен 26 февраля на Женевском автосалоне. В состав жюри входят 59 членов из 22 стран. Двое российских членов все еще дисквалифицированы.
Давайте подождем 27 ноября 2023 года. Есть шанс, что одна из машин китайского производства сможет пройти на второй этап. Более того, есть малейший шанс, что все семь китайских кандидатов попадут во второй этап.
Источник: Автомобиль года, Smart, МИИТ, Sohu
Вам также может понравиться
- BYD Atto 3 получил пятизвездочный рейтинг Green NCAP в Европе
- BYD уверен, что экспортирует около 250 000 единиц, и в этом году будет принято решение о размещении завода в Европе
- Lynk & Co представит в Европе электромобиль 02. Что это за машина?
- Электромобиль Smart #3 прибыл к дилеру в Китае, запуск в Европе запланирован на начало 2024 года.
- Nio открыла первую своп-станцию в Дании, двенадцатую в Европе