Новости. Электромобили

Tesla ведет переговоры с Baidu Apollo и изучает возможность запуска роботакси в Китае


Tesla и Baidu Apollo проводят предварительные переговоры относительно запуска сервиса роботакси в Китае и альянса систем автоматизации управления автомобилем, сообщили два источника, знакомых с этим вопросом.

«Они (Tesla), скорее всего, не получат разрешения на передачу данных, собранных их автопарком, необходимых для обучения FSD, из Китая в США. Их план Б — совместно с нами хранить и локально обрабатывать данные, поскольку у нас уже есть сотрудничество по картографической лицензии и опыт работы с нашей собственной службой роботакси», — рассказал CNC человек, который остается анонимным, поскольку он не уполномочен общаться со СМИ.

Tesla и Baidu, также называемые китайским Google, нам не незнакомы. Два гиганта начали свое сотрудничество в начале 2020 года, и Tesla уже интегрировала навигационную карту Baidu в свои автомобили в Китае. На прошлой неделе, 28 апреля, также сообщалось, что Baidu заключила сделку с Tesla о лицензировании своего картографического сервиса для сбора данных, что открывает путь к запуску FSD в Китае.

В докладе завершается короткая поездка Илона Маска в Китай, где он встретился с премьер-министром Китая Ли Цяном. Ранее Маск объявил, что Tesla теперь полностью сосредоточена на запуске полностью автономной службы роботакси и сделает важное заявление 8 мая. Источник сообщил CNC, что Tesla стремится запустить полностью автономное роботакси в Китае раньше, чем в США.

Baidu Apollo — это проект Baidu по беспилотному вождению, ориентированный на автономное вождение уровня 4 (L4). 26 февраля Baidu получила разрешение на предоставление услуг роботакси в аэропорту Дайсин в Пекине. 8 марта компания запустила в Ухане первую в Китае круглосуточную службу роботакси без водителя.

С одобрения, предоставленного головным офисом Пекинской демонстрационной зоны автоматизированного вождения высокого уровня, Apollo Go может предоставлять беспилотные транспортные средства на 40-километровой скоростной автомагистрали, соединяющей международный аэропорт Дасин и городские районы Пекина.



Помимо Пекина, полностью автономные роботизированные такси Baidu уже работают в нескольких городах по всей стране, включая Чунцин, Ухань и Шэньчжэнь.

Baidu утверждает, что Apollo Go является крупнейшим в мире поставщиком услуг автономного вождения. По состоянию на 30 сентября 2023 года накопилось более 4,1 миллиона заказов на поездки. В третьем квартале прошлого года Apollo Go осуществила 821 000 поездок, что на 73 процента больше, чем в предыдущем году.

Baidu также является первой компанией в Китае, получившей разрешение на тестирование беспилотных автобусов на дорогах общего пользования. В 2022 году компания представила полностью автономный концепт-кар Baidu RT6 Robotaxi.

Несмотря на прогресс Apollo Go, Baidu не хватает клиентов для своего беспилотного решения. Единственной на данный момент является Jiyue Auto, которая выпустила свой Robo-01, позже переименованный в Jiuye 01, а недавно представила седан Jiuye 07 на Пекинском автосалоне. Однако Jiuye — совместное предприятие Baidu и Geely.

Baidu Apollo сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны других китайских компаний, занимающихся автономным вождением, таких как WeRide, Pony.ai и AutoX. Более того, стартапы в области электромобилей разрабатывают собственные решения, такие как XNGP от Xpeng, NOP+ от Nio, NZP от Zeekr или ADS от Huawei. Партнерство с американским гигантом электромобилей может стать необходимым подспорьем для AV-проектов Baidu.

Проблемы безопасности данных и соблюдения нормативных требований стали серьезными препятствиями для Tesla, которая четыре года назад представила свое программное обеспечение Autopilot в Китае. Однако, несмотря на высокий потребительский спрос, FSD недоступен в стране.

С 2021 года власти Китая обязали Tesla хранить все данные, собранные ее автомобилями в Китае, внутри страны, не позволяя компании передавать какие-либо данные обратно в Соединенные Штаты.

В сообщениях указывается, что Маск хочет получить разрешение на передачу данных, собранных с автомобилей Tesla за рубежом, в Китай. Эти данные будут использоваться для обучения алгоритмов технологий автономного вождения.

Источник: СNС

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»