В прошлом месяце Mercedes-Benz EQE спонтанно возгорелся на подземной парковке в Сеуле, Южная Корея. Возникший пожар повредил не менее 140 автомобилей, 70 из них более серьезно, прежде чем его удалось взять под контроль. Впоследствии Южная Корея рассматривает возможность запрета электромобилей на подземных парковках, и в настоящее время действуют ограничения на въезд автомобилей на такие объекты, если они имеют более 90% SOC.
Инцидент в очередной раз подчеркнул обеспокоенность Китая по поводу безопасности NEV. Ранее на этой неделе отель Radisson в районе Сяошань в Ханчжоу запретил NEV въезд на свою подземную парковку. Более того, одно из самых громких утверждений критиков китайских NEV заключается в том, что они просто не так безопасны, как их аналоги из других стран. Итак, насколько безопасны китайские NEV?
Удивительно, но очень сложно сделать однозначный вывод. Хотя различные юрисдикции предоставляют данные, сравнивающие пожароопасность электромобилей и автомобилей с ДВС, то, что включено, а что нет, часто сильно различается. Однако универсальным кажется то, что NEV, по-видимому, безопаснее автомобилей с ДВС, когда дело касается риска возгорания.
Статистика показывает, что количество пожаров среди NEV снизилось с 1,85 на 10 000 в 2021 году до 0,96 на 10 000 в 2023 году. К сожалению, источник этих данных не раскрывается. Кроме того, в статье говорится, что показатель для автомобилей с ДВС составляет около 1,5 на 10 000.
Однако этот результат не выглядит таким уж хорошим, если сравнивать его со статистикой из других мест. По данным Норвегии, частота возгораний среди бензиновых и дизельных транспортных средств в четыре-пять раз выше, чем среди транспортных средств на новых источниках энергии. Между тем, The Guardian, используя данные Шведского агентства по чрезвычайным ситуациям, сообщает, что в 2022 году было 3,8 пожара на 100 000 транспортных средств для электромобилей или гибридных автомобилей по сравнению с 68 на 100 000 для всех типов топлива. Однако эта последняя цифра включает поджоги, что делает любое прямое сравнение очень сложным. The Guardian также процитировала данные по пожарной безопасности Австралии, согласно которым вероятность возгорания аккумулятора легкового электромобиля составляет 0,0012%, по сравнению с 0,1% для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Мы можем довольно определенно сказать, что NEV в Китае, похоже, имеют лучшие показатели безопасности, чем ICE в отношении возгорания. Не совсем ясно, так ли они безопасны, как EV в других странах, и есть признаки, указывающие на то, что ответ, вероятно, отрицательный. Однако, не зная точно, что включает и не включает статистика, было бы преждевременно делать такой вывод. Возможно, дело в том, что китайская статистика касается транспортных средств на новых источниках энергии, которые включают как BEV, так и PHEV, а это означает, что статистика может быть не сопоставима напрямую с некоторыми из показателей в других странах. Предположительно, сочетание PHEV и BEV также повлияет на фактическую цифру.
Источник: The Guardian