Новости. Электромобили

Инвесторы Aiways недовольны медленным расширением, европейская ставка остается


В ЯНВАРЕ китайский стартап по производству электромобилей Aiways отправил в Израиль 78 электромобилей U5, что стало первой экспортной партией в 2022 году. Он также подтвердил, что купе-внедорожник Aiways U6 будет экспортироваться в Европу. Модель, ожидаемая с марта прошлого года, была одобрена для производства в Китае в этом месяце. Китайские СМИ предполагают, что внедорожник будет доступен в этом квартале.

Инвесторы Aiways недовольны медленным расширением, европейская ставка остается
78 AIWAYS U5 экспортируются в Израиль из логистического центра Shangrao Factory.

Объявление U6 последовало за вице-президентом Aiways по зарубежному бизнесу Александром Клозе, который заявил, что в планы компании входит строительство завода в Европе. Несмотря на то, что китайская штаб-квартира быстро отвергла этот проект, похоже, что недавно сменившееся руководство продолжило ставку на европейские рынки, что объяснил ее основатель Фу Цян – Aiways не признана брендом в Китае, она ориентируется на европейские рынки, где качество превыше всего. бренд.

В 2021 году Aiways продала 3011 единиц, что на 15,8% больше, чем в предыдущем году. Экспорт составил 1 676 единиц, что на 62,9% больше, чем в предыдущем году. С момента первой партии Aiways U5 в мае 2020 года производитель электромобилей экспортировал 2705 единиц во Францию, Германию и девять других стран ЕС. Целью экспорта Aiways на 2021 год было 10 тыс.

Слухи о том, что инвесторы Aiways недовольны результатами менеджмента, появились еще в прошлом году. Они были подтверждены к началу января, когда стартап завершил раунд финансирования с крупнейшим инвестором Aiways Ченом Сюаньлинем, вложившим в компанию несколько 100 миллионов долларов США. Чен сменил основателя Aiways на посту председателя, а соучредитель Чен Чжисинь покинул компанию.

Стратегия Aiways напоминает мне о Faraday Future, у которой были магазины R&D в Нью-Йорке, но она никогда не планировала продавать электромобили в США. Вместо этого он хотел использовать операции в США в качестве маркетингового трюка, чтобы завоевать китайских потребителей, проанализировал автомобильный эксперт Чжан Сян.

Инвесторы Aiways недовольны медленным расширением, европейская ставка остается
Флагманский магазин Aiways в Израиле

Операции производителя электромобилей в Китае активизировались с августа 2021 года, когда он впервые заключил партнерское соглашение с AC Auto для создания городской сети продаж, а затем в ноябре, когда он стал партнером Gome — одной из крупнейших китайских розничных сетей электроники. Сможет ли новое руководство использовать европейские операции и инвестиции Чена, чтобы произвести впечатление на китайских клиентов, еще неизвестно.



Источники: Aiways, Autohome, Caijing.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»