Китайский государственный автопроизводитель GAC объявил о планах создать новую компанию по производству автомобилей совместно с Huawei. Уставный капитал этой дочерней компании под кодовым названием «GH Project» составит 1,5 миллиарда юаней (204,6 миллиона долларов США). Первая модель нового бренда GAC-Huawei — это автомобиль на новой энергии стоимостью 300 000 юаней (40 920 долларов США).
— —
В ноябре 2024 года GAC и Huawei подписали соглашение о сотрудничестве по созданию нового автомобильного бренда. Представители GAC назвали этот формат сотрудничества «Huawei Intelligence + GAC Manufacturing». Ранее ходили слухи, что новый бренд станет частью поддерживаемого Huawei альянса Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA) наряду с Aito, Luxeed, Stelato и Maextro. Однако представители GAC подчеркнули, что модель сотрудничества между двумя сторонами отличается от модели HIMA.
10 января GAC опубликовал объявление о том, что планирует запустить новый автомобильный бренд под кодовым названием GH Project. Ее продукты будут стоять на новой архитектуре. GAC и Huawei будут совместно работать над разработкой продуктов, дизайном, маркетинговой стратегией, экологическими услугами и т. д. Согласно заявлению GAC, уставный капитал проекта GH составит 1,5 миллиарда юаней (204,6 миллиона долларов США).
— —
Первым автомобилем в рамках проекта GH станет автомобиль на новой энергии по цене около 300 000 юаней (40 920 долларов США). Он будет оснащен новейшими системами помощи при вождении и информационно-развлекательными системами Huawei.
Интересно, что проект GH — это второй раз, когда GAC и Huawei вступили в сотрудничество. В 2021 году GAC планировал запустить высококлассный бренд совместно с китайским ИТ-гигантом. Кроссовер под кодовым названием AH8 должен был стать первым продуктом этого партнерства. Но в 2023 году GAC объявил, что модель AH8 перейдет на технологию собственной разработки вместо использования решений Huawei. Эта модель была недавно выпущена как полноразмерный внедорожник Hyptec HL.
GH Project часто называют четвертым автомобильным брендом GAC после Trumpchi, Aion и Hyptec. Однако GAC Group также владеет акциями проблемного бренда Hycan, бывшего совместного предприятия GAC и Nio. В ноябре CarNewsChina сообщила, что Hycan уволила всех сотрудников шанхайского филиала и не выплатила им компенсацию. В настоящее время GAC Aion владеет 20,54% акций Hycan, GAC Group контролирует 4,46%, а Zhujianf Investment Management владеет 68,56% акций.