Электрический бренд Dongfeng среднего и высокого класса eπ подписал соглашение о сотрудничестве с Huawei для совместной разработки серии транспортных средств на новой энергии. Это партнерство направлено на увеличение объема продаж eπ в Китае, поскольку в настоящее время он отстает от своих основных конкурентов.
— —
Dongfeng запустила бренд eπ (произносится как Yipai) в 2023 году, чтобы выйти на рынок электромобилей полупремиум-класса и расширителей запаса хода. Поставки автомобилей eπ начались в марте 2024 года. Текущая модельная линейка включает две машины: седан eπ 007 и кроссовер eπ 008. По данным China EV DataTracker, их совокупные продажи в прошлом году достигли 45 447 единиц. Для сравнения, Aito от Seres и Huawei продали 385 904 штуки. Итак, Dongfeng решила углубить сотрудничество с китайским IT-гигантом, чтобы укрепить свои позиции на рынке.
Это не первый раз, когда Dongfeng и Huawei сотрудничают. Ранее Huawei стала поставщиком ОС и ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) для принадлежащих Dongfeng брендов M-Hero и Voyah. Последний продукт такого сотрудничества — обновленный минивэн Voyah Dream, представленный в сентябре 2024 года. Его продажи в Китае выросли после важного обновления. Для ясности: с января по август прошлого года Voyah продала 23 754 единицы этого минивэна. За следующие четыре месяца обновленную модель было продано 31 363 штуки.
— —
Сотрудничество Dongfeng eπ и Huawei
Итак, Дунфэн увидел, что сотрудничество с Huawei было очень эффективным. В результате 22 января бренд государственного автопроизводителя eπ подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с Huawei. Обе стороны будут изучать возможности сотрудничества в области разработки продуктов для умных автомобилей, маркетинга и экологических услуг. Долгосрочная цель — «создать идеальный опыт интеллектуальных путешествий, основанный на потребностях пользователей».
Если оставить в стороне пиар-речи, это означает, что автомобили eπ будут оснащены системой помощи при вождении Huawei Qiankun. Говорят, что он близок к опытному водителю-человеку. Система Qiankun поддерживает навигационную систему круиз-контроля (NCA) при переходе с парковки на парковку. Водителю остается только наблюдать за ситуацией.
Более того, Hiawei и eπ будут совместно разрабатывать серию автомобилей на новой энергии средней и высокой мощности. Это расширит нынешнюю ограниченную модельную линейку бренда.
— —
В январе 2025 года Dongfeng подписала соглашение о сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем лидаров Hesai. Согласно объявлению, широкий спектр автомобилей Dongfeng будет оснащен датчиками Hesai ATX. Они имеют 256 линий, дальность действия до 300 метров и размеры 100/100/25 мм. Благодаря новому датчику LiDAR ADAS автомобилей Dongfeng получит еще один импульс. Вполне вероятно, что автомобили eπ также получат эти датчики.
Комментарий редактора
Точная модель сотрудничества между Huawei и eπ пока не определена. У Huawei есть три основных варианта партнерства. Первый вариант наименее задействован, поскольку Huawei поставляет лишь некоторые компоненты и ОС. Вторая модель сотрудничества называется «Huawei Inside». Это означает, что Huawei предоставляет производителям полный набор интеллектуальных решений. И третий путь партнерства – создание совместного бренда.
CarNewsChina ожидает, что eπ и Huawei рассмотрят вторую модель сотрудничества, сосредоточив внимание на создании автомобилей с использованием технологии «Huawei Inside». Маловероятно, что бренд под управлением Dongfeng создаст еще один бренд третьего уровня, особенно с учетом медленных продаж eπ.