Новости. Электромобили

Частично автоматизированное вождение ADAS завоевывает рынок авто высокого класса, а бюджетный сегмент не может справиться с затратами на него.


По данным исследования, проведенного Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA), более трети новых энергетических транспортных средств (NEV) в Китае предлагают частично автоматизированное вождение или ADAS L2. 34,9% электромобилей (EV) и подключаемых гибридов, проданных в Китае в первой половине года, предлагали L2, что на 8,3 процентных пункта выше, чем в прошлом году. Более высокий уровень автоматизации зафиксировал впечатляющий рост до 4,9% с 0,4% в прошлом году. В то же время 18,1% автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICEV) предлагали L2 ADAS, что на 6,6 процентных пункта больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.

L2 становится стандартом в сегменте high-end

Самые высокие показатели внедрения L2 были зафиксированы среди автомобилей стоимостью более 160 000 юаней (22 000 долларов США). Уровень внедрения NEV с ценой более 400 000 юаней в этом году составил почти 75%, в то время как второй по величине уровень внедрения наблюдался в сегменте 240 000–320 000 юаней (33 000–44 000 долларов США). Интересно, что в сегменте 320 000–400 000 юаней уровень внедрения L2 снизился, но это произошло за счет увеличения доли L2+ ADAS в сегменте, которая выросла до 15,61% с 0,88% в прошлом году. Самая высокая ставка L2+ была обнаружена в сегменте 320 000–400 000 юаней на уровне 16,78%. Ни один из NEV, проданных за 80 000 юаней (11 000 долларов США) или меньше, не предлагал L2.

Частично автоматизированное вождение ADAS завоевывает рынок авто высокого класса, а бюджетный сегмент не может справиться с затратами на него.
CPCA H1 Продажи NEV Результаты исследования уровня внедрения L2

Аварийное торможение и круиз-контроль набирают популярность

Исследование функций L2 среди NEV, проданных за первые шесть месяцев года, показало, что более половины автомобилей оснащены системой автоматического аварийного торможения (AEB) и автоматическим круиз-контролем (ACC). ICEV показали показатели ниже 50%.

AEB достиг почти 100% внедрения в сегментах стоимостью выше 240 000 юаней (33 000 долларов США), в то время как NEV, продаваемые по цене более 160 000 юаней (25 000 долларов США), не сильно отставали с проникновением почти 75%. Стоимость L2 ADAS была основным препятствием для более широкого внедрения среди автомобилей, продаваемых по цене менее 160 000 юаней. АКК следовал той же схеме.

Частично автоматизированное вождение ADAS завоевывает рынок авто высокого класса, а бюджетный сегмент не может справиться с затратами на него.
CPCA H1 Продажи NEV Результаты исследования уровня внедрения автоматизированных аварийных ситуаций
Частично автоматизированное вождение ADAS завоевывает рынок авто высокого класса, а бюджетный сегмент не может справиться с затратами на него.
CPCA H1 Продажи NEV Результаты исследования уровня внедрения автоматического круиз-контроля

В то время как AEB и ACC становятся стандартом в сегменте высшего и среднего класса, автоматическая смена строки (ALC) и автоматизированная система помощи при парковке (APA) в настоящее время сконцентрированы в сегменте люкс. Общий уровень внедрения ALC среди NEV составил 15,9%, при этом самые высокие показатели наблюдались в сегменте стоимостью выше 320 000 юаней, где уровень внедрения 60%-70% среди автомобилей, проданных до июля. APA зафиксировала немного более высокий общий показатель — 35,7%, но продемонстрировала ту же картину: большинство APA было установлено в люксовом сегменте стоимостью выше 320 000 юаней.

Частично автоматизированное вождение ADAS завоевывает рынок авто высокого класса, а бюджетный сегмент не может справиться с затратами на него.
CPCA H1 Продажи NEV Результаты исследования уровня внедрения автоматической смены полосы движения
Частично автоматизированное вождение ADAS завоевывает рынок авто высокого класса, а бюджетный сегмент не может справиться с затратами на него.
CPCA H1 Продажи NEV Результаты исследования уровня внедрения автоматизированной системы помощи при парковке

Половина бестселлеров H1 имела 100% уровень внедрения L2.

Согласно другому опросу, проведенному Shujubang, поставщиком услуг автомобильных данных, среди 20 самых продаваемых моделей в первой половине года десять из них имели уровень внедрения L2 100%, а две — более 90%. В топ-3 у Tesla Model Y и BYD Han показатель внедрения составил 100%, а у BYD Song Plus уровень внедрения составил 59,3%.



Частично автоматизированное вождение ADAS завоевывает рынок авто высокого класса, а бюджетный сегмент не может справиться с затратами на него.
Продажи NEV за первое полугодие Уровень внедрения L2/L2+ среди 10 лучших бестселлеров

Источник: CPCA, Шуджубанг.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»