По данным исследования, проведенного Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA), более трети новых энергетических транспортных средств (NEV) в Китае предлагают частично автоматизированное вождение или ADAS L2. 34,9% электромобилей (EV) и подключаемых гибридов, проданных в Китае в первой половине года, предлагали L2, что на 8,3 процентных пункта выше, чем в прошлом году. Более высокий уровень автоматизации зафиксировал впечатляющий рост до 4,9% с 0,4% в прошлом году. В то же время 18,1% автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICEV) предлагали L2 ADAS, что на 6,6 процентных пункта больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.
L2 становится стандартом в сегменте high-end
Самые высокие показатели внедрения L2 были зафиксированы среди автомобилей стоимостью более 160 000 юаней (22 000 долларов США). Уровень внедрения NEV с ценой более 400 000 юаней в этом году составил почти 75%, в то время как второй по величине уровень внедрения наблюдался в сегменте 240 000–320 000 юаней (33 000–44 000 долларов США). Интересно, что в сегменте 320 000–400 000 юаней уровень внедрения L2 снизился, но это произошло за счет увеличения доли L2+ ADAS в сегменте, которая выросла до 15,61% с 0,88% в прошлом году. Самая высокая ставка L2+ была обнаружена в сегменте 320 000–400 000 юаней на уровне 16,78%. Ни один из NEV, проданных за 80 000 юаней (11 000 долларов США) или меньше, не предлагал L2.

Аварийное торможение и круиз-контроль набирают популярность
Исследование функций L2 среди NEV, проданных за первые шесть месяцев года, показало, что более половины автомобилей оснащены системой автоматического аварийного торможения (AEB) и автоматическим круиз-контролем (ACC). ICEV показали показатели ниже 50%.
AEB достиг почти 100% внедрения в сегментах стоимостью выше 240 000 юаней (33 000 долларов США), в то время как NEV, продаваемые по цене более 160 000 юаней (25 000 долларов США), не сильно отставали с проникновением почти 75%. Стоимость L2 ADAS была основным препятствием для более широкого внедрения среди автомобилей, продаваемых по цене менее 160 000 юаней. АКК следовал той же схеме.


В то время как AEB и ACC становятся стандартом в сегменте высшего и среднего класса, автоматическая смена строки (ALC) и автоматизированная система помощи при парковке (APA) в настоящее время сконцентрированы в сегменте люкс. Общий уровень внедрения ALC среди NEV составил 15,9%, при этом самые высокие показатели наблюдались в сегменте стоимостью выше 320 000 юаней, где уровень внедрения 60%-70% среди автомобилей, проданных до июля. APA зафиксировала немного более высокий общий показатель — 35,7%, но продемонстрировала ту же картину: большинство APA было установлено в люксовом сегменте стоимостью выше 320 000 юаней.


Половина бестселлеров H1 имела 100% уровень внедрения L2.
Согласно другому опросу, проведенному Shujubang, поставщиком услуг автомобильных данных, среди 20 самых продаваемых моделей в первой половине года десять из них имели уровень внедрения L2 100%, а две — более 90%. В топ-3 у Tesla Model Y и BYD Han показатель внедрения составил 100%, а у BYD Song Plus уровень внедрения составил 59,3%.

Источник: CPCA, Шуджубанг.
Вам также может понравиться
- BYD запустит DNP ADAS, чтобы конкурировать с автопилотом Tesla, чипами, поставляемыми компанией, поддерживаемой VW
- Tesla планирует развернуть свое решение Full Self-Driving (FSD) на китайском рынке
- Jidu будет использовать сервис Baidu, похожий на ChatGPT, в своих беспилотных электромобилях Robo
- Tesla China переходит на систему автопилота на основе камеры
- Беспилотные такси Baidu Apollo Go расширяют тестирование в Юнчуане и Чунцине