Новости. Электромобили

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.


Audi E5 Sportback – это знаковый дебют для бренда: впервые на серийном автомобиле вместо традиционных четырех колец красуется надпись «AUDI». Разработанный специально для китайского рынка компанией SAIC-Audi, E5 Sportback наглядно демонстрирует подход Audi к слиянию глобальных инженерных стандартов с локальными потребностями.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Автомобиль построен на той же электроплатформе IM, что и MG IM L6, что подтвердили представители Audi. Однако E5 Sportback отличается собственной калибровкой силовой установки, настройкой подвески и архитектурой интерьера, что отражает стремление Audi создать среднеразмерный премиальный универсал, идеально соответствующий запросам отечественной аудитории.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Audi E5 Sportback представляет собой локально разработанный премиальный электрокар, занимающий промежуточное положение между седаном и кроссовером по своим габаритам. Он ориентирован на покупателей, ищущих гармоничное сочетание динамики, передовых технологий и изысканности. Тестовый экземпляр в топовой комплектации Flagship Quattro оснащен двумя электродвигателями, пневмоподвеской, системой подруливания задних колес и лидаром на крыше, что представляет собой текущий максимум для китайского рынка.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.



Экстерьер

Дизайн экстерьера E5 Sportback отличается плавными аэродинамическими линиями и высокотехнологичными визуальными элементами, напоминающими концепт-кар. Пропорции автомобиля сбалансированы: здесь и длинный капот, и сильно наклоненное лобовое стекло, и плавно сужающаяся корма. Передняя часть доминирует благодаря глухой черной панели с надписью «AUDI», которая заменила традиционную решетку радиатора. Это дизайнерское решение сохраняет визуальную связь с фирменной концепцией Singleframe, но не выполняет функции воздухозаборника.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Каждая головная оптика состоит из 471 микро-светодиода, способных формировать программируемые узоры, а задний фонарь оснащен 942 световыми точками, объединенными в непрерывную полосу. Эти элементы выполняют множество функций, включая указатели поворота, индикацию статуса зарядки и сигналы приближения. Динамическая подсветка повышает заметность автомобиля и информирует других участников движения и пешеходов о его состоянии. Габариты модели составляют: длина — 4 881 мм, ширина — 1 960 мм, высота — 1 479 мм, при колесной базе 2 950 мм.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Скрытые дверные ручки, безрамочные окна и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,22 способствуют повышению топливной эффективности. Мягкие линии плеч и «двухарочный» дизайн задней части визуально расширяют автомобиль и оптимизируют воздушный поток. Пневмоподвеска автоматически занижает кузов на высоких скоростях. 20-дюймовые шины Pirelli PC5 Elect с интегрированной пеной снижают шум качения и обеспечивают комфортную езду. Отсутствие окраски в нижней части кузова и черные окантовки окон придают автомобилю сдержанный, техничный облик.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Интерьер

Салон E5 Sportback заметно отличается от традиционных решений Audi. 59-дюймовый цифровой дисплей состоит из трех OLED-панелей, каждая из которых имеет отдельный процессор для интерфейсов водителя, центральной консоли и пассажира. Графика обновляется с высокой скоростью, сохраняя четкость даже под прямыми солнечными лучами. Круглый интерфейс «Audi Assistant» управляет голосовыми командами и основными функциями автомобиля, включая высоту подвески и подогрев сидений, дополняя физические кнопки для часто используемых опций.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

В отделке салона сочетаются элементы, имитирующие натуральное дерево, тканевые вставки и материалы, созданные с помощью GPU-симуляции, что придает интерьеру роскошный вид без излишней вычурности. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку, обеспечивая надежную фиксацию водителя во время активного маневрирования.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Задний ряд сидений, благодаря увеличенной колесной базе (2 950 мм) и ровному полу, предлагает достаточный запас пространства над головой для взрослых ростом до 1,8 метра. Объем багажного отделения умеренный. Багажник длинный и глубокий, но относительно узкий, что обусловлено общей архитектурой с IM L6. Под полом расположены блоки управления и проводка, поэтому следует проявлять осторожность при перевозке жидкостей или тяжелых предметов.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Качество сборки салона везде на высоком уровне. Шум дороги и ветра минимизированы благодаря акустическому стеклу и тройным уплотнителям дверей. Несмотря на купеобразный профиль, обзорность достаточна, а водитель получает необходимую информацию с приборной панели, не ощущая полной оторванности от происходящего на дороге.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Опыт вождения

Audi E5 Sportback Quattro оснащен двумя электродвигателями (по одному на каждую ось) общей мощностью 579 кВт и батареей емкостью 100 кВт·ч с поддержкой 800-вольтовой архитектуры. Разгон до 100 км/ч занимает чуть более 3 секунд, демонстрируя мощное и стабильное ускорение. Тяга передается мгновенно, однако характер автомобиля скорее склоняется к сдержанной уверенности, нежели к агрессивной спортивности.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Трогание с места на низких скоростях плавное, а реакция на педаль акселератора тщательно откалибрована для достижения баланса между повседневной ездой и спортивным потенциалом. При интенсивном разгоне активируется имитация звука двигателя, которую можно отключить. По своей динамике автомобиль может напомнить RS6, но по ощущениям и управляемости E5 ближе к традиционным моделям Audi A-серии.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

В автомобиле предусмотрены два основных режима вождения: Dynamic и Comfort. В режиме Dynamic немного острее становятся реакции на педаль газа и тормоза, адаптивная однокамерная пневмоподвеска с амортизаторами CDC становится жестче, а рулевое управление приобретает ощутимую обратную связь. Шасси остается нейтральным даже при резких ускорениях, а переходы между рекуперативным и механическим торможением плавные.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

В режиме Comfort реакция на педаль акселератора смягчается, подвеска эффективно сглаживает неровности дороги, а рулевое управление становится легче, что улучшает маневренность на малых скоростях. Педаль акселератора имеет традиционную для Audi чувствительность, требуя намеренного нажатия для предотвращения случайных срабатываний. Опциональный режим движения «в одну педаль» также поддерживается.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Система подруливания задних колес позволяет им отклоняться до 5 градусов, значительно повышая маневренность автомобиля длиной 4,88 метра. На низких скоростях радиус разворота ощущается сопоставимым с компактным автомобилем, в то время как стабильность на высоких скоростях остается неизменной. Адаптивная подвеска обновляет свои настройки каждые 10 миллисекунд, обеспечивая стабильность хода на различных покрытиях без излишне жесткой амортизации.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Инженеры Audi в Шанхае потратили более года на доводку шасси для китайских условий, проводя испытания в таких провинциях, как Юньнань и Синьцзян. Результатом стал автомобиль с контролируемыми кренами кузова, без использования чрезмерно жестких настроек амортизаторов. Качество хода остается постоянным на различных поверхностях, а шумоизоляция салона на скорости сопоставима с более дорогими моделями, такими как e-tron GT. Тем не менее, отмечается, что шины Pirelli генерируют некоторый дорожный шум, особенно при высоких температурах.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Расположенный на крыше лидар обеспечивает поддержку системы автономного вождения Momenta EBM с искусственным интеллектом. Система адаптивного круиз-контроля надежно поддерживает дистанцию, ассистент смены полосы движения работает без резких корректировок руля. Локализованное программное обеспечение для восприятия окружающей среды помогает ориентироваться в сложном городском и загородном трафике, в том числе в условиях неблагоприятной погоды.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Сравнение с Zeekr 007 GT Wagon

В прямом сравнении с Zeekr 007 GT Wagon оба автомобиля демонстрируют спортивные амбиции с уровнем крутящего момента около 500 Нм. Однако E5 Sportback обладает большей устойчивостью в поворотах, более плавными траекториями в сложных изгибах и более уверенным управлением. Zeekr 007 GT, хотя и ориентирован на водителя и практичен, потребовал четырех ручных корректировок удержания в полосе во время испытаний, в то время как E5 — всего две.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Сочетание адаптивных амортизаторов, интеллектуального полного привода и системы подруливания задних колес в E5 позволяет автомобилю оставаться стабильным на крутых виражах, при интенсивном ускорении или резких изменениях направления. Zeekr, будучи компетентным, ощущался менее стабильным, особенно при длительных прохождениях поворотов или в сложных условиях. Эти различия подчеркивают акцент Audi на предсказуемости и технической точности, а не на «чистой спортивности», которую часто рекламируют конкуренты.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Вердикт

Audi E5 Sportback Quattro достигает превосходного баланса производительности, технологий и комфорта. Он не стремится к драматичным визуальным решениям или экстремальным ощущениям от вождения, делая ставку на предсказуемость, низкий уровень шума и контролируемое поведение. Ускорение мощное, но плавное, управляемость точная, но ненавязчивая, а ход — изысканный на различных поверхностях.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

По сравнению с аналогичными моделями, такими как Zeekr 007 GT Wagon, E5 отдает приоритет контролю и уверенности над чистой спортивностью. Его двухмоторная конфигурация, подруливание задних колес, адаптивная пневмоподвеска и интегрированные системы помощи водителю в совокупности создают уверенный, предсказуемый и комфортный опыт вождения как в городе, так и на высоких скоростях.

Сравнительный тест Audi E5 Sportback Quattro против Zeekr 007 GT.

Для покупателей, ищущих технически точный, локально произведенный премиальный электромобиль в Китае, E5 Sportback предлагает весьма убедительную альтернативу. Он менее ориентирован на эффектность и экстремальную спортивность, но предлагает стабильное, выверенное и безопасное электрическое исполнение, подходящее как для ежедневного использования, так и для редких выездов на трек.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»