29 августа Li Auto опубликовала еженедельные данные о продажах в Китае за 34 неделю 2023 года (21–27 августа). Li Auto не указывает источник данных о продажах, но, очевидно, они используют страховую регистрацию, контролируемую CMBI.
Продажи округлены и отражают продажи транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), термин правительства Китая для BEV и PHEV. Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи практически отсутствуют.
На 34 неделе (W34), BYD выросло до 51 700 NEV, что на 7% больше, чем 48 300 единиц на предыдущей неделе. BYD прекратила производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в апреле прошлого года, сосредоточившись только на NEV. Текущее соотношение продаж BEV:PHEV составляет примерно 50:50. С 1 по 27 августа BYD продала в Китае 179 300 NEV.
Второе место досталось Тесла, который вырос на 22% и продал 17 000 штук в W34. Tesla продает все четыре модели в Китае (S3XY). Однако, поскольку модели S и X являются импортными, их продажи очень незначительны, и почти все поставки Tesla обеспечиваются моделями Model 3 и Model Y китайского производства. В отличие от BYD, Tesla не продает PHEV.
14 августа Tesla снизила цены на две топовые комплектации Model Y на 1100 и 1900 долларов США соответственно. Модель 3 получила субсидию на экземпляр в размере 8000 юаней (1100 долларов США). С 1 по 27 августа Tesla продала в Китае 56 400 единиц.
Третье место в W34 достается «темной лошадке» GAC Aion. Несмотря на то, что они не привлекли особого внимания за пределами Китая, они продали 12 400 электромобилей, что на 19% больше, чем на предыдущей неделе. GAC — государственный автопроизводитель и член «Большой четверки» в Китае. Aion — это их бренд электромобилей. Они продают электромобили исключительно в Китае. Однако в августе GAC объявил, что Aion стал международным брендом, готовым к экспорту, причем первым рынком стал Таиланд.
Чтобы лучше понять данные о продажах, приведем ценовой диапазон ТОП-10 брендов NEV. 5000 продаж дорогих премиальных брендов отличаются от 5000 продаж бюджетных городских электромобилей.
N | производитель NEV | Ценовой диапазон (юани) |
1 | BYD | 73 800 – 342 800 |
2 | Tesla | 231 900 – 1 058 900 |
3 | GAC Aion | 119 800 – 469 600 |
4 | Wuling | 32 800 – 213 000 |
5 | Li Auto | 319 800 – 459 800 |
6 | Changan | 49 900 – 215 900 |
7 | Nio | 298 000 – 656 000 |
8 | Volkswagen ID. | 162 900 – 679 800 |
9 | Xpeng | 148 900 – 469 900 |
10 | Leapmotor | 59 900 – 286 800 |
Глядя на диаграмму китайских стартапов NEV, Li Auto, Nio и Xpeng снова встретились в ТОП3, и это приятно видеть. За ними следует производитель доступных электромобилей Leapmotor, продажи которого выросли на 7% до 3100 единиц. Leapmotor — это тот бренд, который Volkswagen рассматривает возможность покупки электромобилей для своего бренда начального уровня Jetta. В Китае Jetta – это не просто семейный седан, а независимый бренд VW.
Nio вырос на 22%, продав 5000 автомобилей, что на 900 больше, чем на прошлой неделе. В июне Nio выпустила новое поколение своего самого продаваемого автомобиля (ES6), а кульминацией еженедельных продаж стал месяц спустя W30, когда Nio поставила 5400 единиц. Продажи W34 являются вторыми по величине в истории компании.
На новый Nio ES6 пришлось 50% всех продаж Nio в июле. К апрелю, когда производство предыдущего поколения ES6 было прекращено, на него приходилось 40% всех совокупных продаж Nio с момента его основания.
С 1 по 27 августа Nio продала в Китае 16 000 автомобилей, поэтому, если предположить, что она продает около 720 единиц в день, Августовские продажи составят около 18 900 экземпляров.
Zeekr вырос на 106% с 1500 электромобилей, проданных в W33, до 3100 единиц в W34. Приятно видеть, что Zeekr X догоняет их.
Deepal продал 2900 NEV, что на 12% меньше, чем на предыдущей неделе, и продолжил стагнацию. Будем надеяться, что выпуск обновленного седана SL03 с новыми технологиями поможет его слабым продажам. Deepal — это бренд государственной компании Changan Automobile. На гиперконкурентном китайском рынке для них медленно закрывается возможность увеличить свои продажи и стать значимым игроком.
BYD Denza снизился на 4% и продал 2300 NEV, в основном минивэн D9. Их внедорожники N7 и N8 начали поставки недавно, так что здесь не о чем беспокоиться; всегда требуется время, прежде чем новые модели увеличат объемы поставок. Однако в сентябре мы уже должны наблюдать рост цифр.
34-я неделя оказалась удачной для китайских производителей NEV; вырос почти весь рынок, за исключением трёх: Li Auto, Deepal и Denza. Наибольший рост продемонстрировал Zeekr, VW ID. В случае VW причиной является радикальное снижение цен, поскольку ID.3 теперь стоит в Китае 119 900 юаней (16 500 долларов США).
Вам также может понравиться
- Еженедельные данные о продажах в Китае 14–20 августа 2023 года: BYD, Tesla, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 7–13 августа. Zeekr, Nio, Tesla
- Еженедельные данные о продажах автомобилей в Китае с 29 мая по 4 июня. Li Auto, Nio, Tesla и другие
- Автоновости сегодня: Новая модель Tesla Model 3 на финальных испытаниях, Xpeng запускает G9, Geely ведет переговоры с Казахстаном
- BYD продала 1,25 миллиона автомобилей и получила прибыль в размере 1,5 миллиарда долларов США в первом полугодии 2023 года.