Новости. Электромобили

Еженедельные данные о продажах в Китае за 21–27 августа 2023 года. BYD, Tesla, Nio


29 августа Li Auto опубликовала еженедельные данные о продажах в Китае за 34 неделю 2023 года (21–27 августа). Li Auto не указывает источник данных о продажах, но, очевидно, они используют страховую регистрацию, контролируемую CMBI.

Еженедельные данные о продажах в Китае за 21–27 августа 2023 года. BYD, Tesla, Nio

Продажи округлены и отражают продажи транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), термин правительства Китая для BEV и PHEV. Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи практически отсутствуют.

На 34 неделе (W34), BYD выросло до 51 700 NEV, что на 7% больше, чем 48 300 единиц на предыдущей неделе. BYD прекратила производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в апреле прошлого года, сосредоточившись только на NEV. Текущее соотношение продаж BEV:PHEV составляет примерно 50:50. С 1 по 27 августа BYD продала в Китае 179 300 NEV.

Второе место досталось Тесла, который вырос на 22% и продал 17 000 штук в W34. Tesla продает все четыре модели в Китае (S3XY). Однако, поскольку модели S и X являются импортными, их продажи очень незначительны, и почти все поставки Tesla обеспечиваются моделями Model 3 и Model Y китайского производства. В отличие от BYD, Tesla не продает PHEV.

14 августа Tesla снизила цены на две топовые комплектации Model Y на 1100 и 1900 долларов США соответственно. Модель 3 получила субсидию на экземпляр в размере 8000 юаней (1100 долларов США). С 1 по 27 августа Tesla продала в Китае 56 400 единиц.



Еженедельные данные о продажах в Китае за 21–27 августа 2023 года. BYD, Tesla, Nio

Третье место в W34 достается «темной лошадке» GAC Aion. Несмотря на то, что они не привлекли особого внимания за пределами Китая, они продали 12 400 электромобилей, что на 19% больше, чем на предыдущей неделе. GAC — государственный автопроизводитель и член «Большой четверки» в Китае. Aion — это их бренд электромобилей. Они продают электромобили исключительно в Китае. Однако в августе GAC объявил, что Aion стал международным брендом, готовым к экспорту, причем первым рынком стал Таиланд.

Чтобы лучше понять данные о продажах, приведем ценовой диапазон ТОП-10 брендов NEV. 5000 продаж дорогих премиальных брендов отличаются от 5000 продаж бюджетных городских электромобилей.

N производитель NEV
Ценовой диапазон (юани)
1 BYD 73 800 – 342 800
2 Tesla 231 900 – 1 058 900
3 GAC Aion 119 800 – 469 600
4 Wuling 32 800 – 213 000
5 Li Auto 319 800 – 459 800
6 Changan 49 900 – 215 900
7 Nio 298 000 – 656 000
8 Volkswagen ID. 162 900 – 679 800
9 Xpeng 148 900 – 469 900
10 Leapmotor 59 900 – 286 800
Ценовой диапазон ТОП-10 модельного ряда брендов NEV. Источник: данные Autohome.

Глядя на диаграмму китайских стартапов NEV, Li Auto, Nio и Xpeng снова встретились в ТОП3, и это приятно видеть. За ними следует производитель доступных электромобилей Leapmotor, продажи которого выросли на 7% до 3100 единиц. Leapmotor — это тот бренд, который Volkswagen рассматривает возможность покупки электромобилей для своего бренда начального уровня Jetta. В Китае Jetta – это не просто семейный седан, а независимый бренд VW.

Еженедельные данные о продажах в Китае за 21–27 августа 2023 года. BYD, Tesla, Nio

Nio вырос на 22%, продав 5000 автомобилей, что на 900 больше, чем на прошлой неделе. В июне Nio выпустила новое поколение своего самого продаваемого автомобиля (ES6), а кульминацией еженедельных продаж стал месяц спустя W30, когда Nio поставила 5400 единиц. Продажи W34 являются вторыми по величине в истории компании.

На новый Nio ES6 пришлось 50% всех продаж Nio в июле. К апрелю, когда производство предыдущего поколения ES6 было прекращено, на него приходилось 40% всех совокупных продаж Nio с момента его основания.

С 1 по 27 августа Nio продала в Китае 16 000 автомобилей, поэтому, если предположить, что она продает около 720 единиц в день, Августовские продажи составят около 18 900 экземпляров.

Еженедельные данные о продажах в Китае за 21–27 августа 2023 года. BYD, Tesla, Nio

Zeekr вырос на 106% с 1500 электромобилей, проданных в W33, до 3100 единиц в W34. Приятно видеть, что Zeekr X догоняет их.

Deepal продал 2900 NEV, что на 12% меньше, чем на предыдущей неделе, и продолжил стагнацию. Будем надеяться, что выпуск обновленного седана SL03 с новыми технологиями поможет его слабым продажам. Deepal — это бренд государственной компании Changan Automobile. На гиперконкурентном китайском рынке для них медленно закрывается возможность увеличить свои продажи и стать значимым игроком.

BYD Denza снизился на 4% и продал 2300 NEV, в основном минивэн D9. Их внедорожники N7 и N8 начали поставки недавно, так что здесь не о чем беспокоиться; всегда требуется время, прежде чем новые модели увеличат объемы поставок. Однако в сентябре мы уже должны наблюдать рост цифр.

34-я неделя оказалась удачной для китайских производителей NEV; вырос почти весь рынок, за исключением трёх: Li Auto, Deepal и Denza. Наибольший рост продемонстрировал Zeekr, VW ID. В случае VW причиной является радикальное снижение цен, поскольку ID.3 теперь стоит в Китае 119 900 юаней (16 500 долларов США).

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»