Новости. Электромобили

1100 км EREV станет бестселлером в Китае


Не так давно я ездил в Шэньчжэнь, чтобы поковыряться с новеньким Li Auto L9. Я записал и написал предварительный просмотр Li L9 и остался очень впечатлен технологиями и качеством примерно за половину цены немецких полноразмерных внедорожников премиум-класса. Однако, будучи просто статичной машиной, я смог рассказать только половину истории. (Читать здесь).

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Li L9 курсирует по окраинам Пекина

Затем Li Auto организовала медиа-приводы Li Auto L9 в Пекине. Ходили слухи об осложнениях Covid, и я чуть не решился не рисковать ехать в Столицу. Тем не менее, я рад, что сделал это, потому что вскоре после этого все накопители были отменены из-за проблем с Covid. Так что мне немного повезло.

Использование ADAS Li L9

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Красивый горный пейзаж на Li L9 Media Drive

Пакет ADAS (усовершенствованная система помощи водителю) Li Auto называется «AD-Max». Это включает NOA Ли Авто (Навигация на автопилоте), которую можно активировать только на автомагистралях, переходя от пункта взимания платы к пункту взимания платы, способный следовать навигации и плавно переключаться между автомагистралями, перемещаясь по въездам и выездам. Есть также Система удержания в полосе движения (LKA), который можно активировать в любое время, но на самом деле он предназначен для эстакад и дорог с центральным резервированием. LKA выполнит некоторые незначительные корректировки рулевого управления и будет поддерживать дистанцию ​​с впереди идущими автомобилями. Другими функциями являются Auto Park, Auto Valet Parking, где вы можете выйти из машины, и машина сама въедет в залив, а также автоматическое экстренное торможение.

После презентации для СМИ мы отправились в путь на Li L9, совершив 90-минутную поездку по шоссе. Идеальный шанс позволить NOA размять ноги и показать, на что она способна. В движении система никогда не отключалась, меняя полосу движения и стараясь поддерживать максимально постоянную скорость движения. Функция NOA в L9 пытается имитировать манеру вождения человека в Китае. Он всегда предпочитает двигаться по левой полосе, и если он оказывается за более медленным транспортным средством, система с течением времени будет более охотно менять полосу движения. Точно так же, как человек-водитель сидит позади человека, который едет со скоростью 80 км/ч по дороге со скоростью 120 км/ч, вы начнете искать возможность обогнать и продолжить движение.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Статический Li L9 на презентации Li Auto Media L9 в Шэньчжэне

Li Auto L9 умеет менять полосу движения с большей уверенностью, чем другие системы ADAS, которые я использовал в прошлом. Большая проблема для некоторых из этих систем заключается в том, что они не обязательно ускоряются при смене полосы движения. Они предпочитают двигаться по переулкам, а затем ускоряться. Это означает, что они иногда застревают, если машины приближаются по той полосе, по которой они хотят двигаться. L9 будет одновременно менять полосу движения, увеличивая скорость, что приводит к гораздо более уверенной и решительной смене полосы движения.

NOA определенно больше помогало, чем мешало. Некоторые функции ADAS на других автомобилях заставляют вас концентрироваться сильнее, чем без них. Они не уверены, или вы не уверены, что они делают. Обычно это заканчивается тем, что я отключаю систему и еду сам. Ли Ауто говорит, что если водитель чувствует, что ему нужно взять на себя управление, потому что система ADAS его расстраивает, то это отказ системы ADAS. Я могу сообщить, что ADAS L9 было приятно использовать на нашем маршруте тест-драйва.



1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Li L9 на Media Drive в сельской местности на окраине Пекина

Я воспользуюсь этим моментом, чтобы отметить, что в отличие от почти всех конкурентов с лидарами 128-линейный гибридный лидар Li Auto L9 включен и работает. Надеюсь другим производителям понравится Xpeng и NIO принимают к сведению и прекращают рекламировать возможности своих автомобилей, которые на самом деле не работают при запуске.

Экраны драйверов Li L9

Li L9 имеет несколько экранов спереди для использования водителем. Прямо впереди находится яркий 13,35-дюймовый HUD, небольшая 4,85-дюймовая мини-светодиодная панель в центре рулевого колеса, а затем два больших 15,7-дюймовых информационно-развлекательных экрана 3k OLED на приборной панели.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Раскладка экрана Li L9 выглядит криво на фотографиях, но лично, на водительском месте с HUD, все гораздо лучше.

Четкий и яркий HUD передает всю необходимую информацию о вождении, такую ​​как текущая скорость, спутниковая навигация, визуализация окружающей среды для ADAS и ограничения скорости на дороге. В основном он выполняет функцию приборной панели. Он красиво оформлен, информация легко усваивается водителем. HUD также имеет функцию автоматического выравнивания, которая регулирует положение HUD в зависимости от роста водителя, хотя его также можно перемещать вручную.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
HUD Li L9 заменяет большую часть традиционной приборной панели.

На первый взгляд, мини-экран на руле кажется отвлекающей новинкой в ​​запутанном месте. Но за рулем это имеет гораздо больше смысла. На экране отображается менее срочная информация, такая как данные о поездке, информация о потреблении, SoC и уровни топлива. Там также есть спидометр и выбрана текущая «передача». Честно говоря, вам не нужно часто смотреть на этот экран, так как HUD обрабатывает самую непосредственную информацию. Вы используете этот мини-экран на рулевом колесе для переключения между гибридным и чистым режимами EV. Вы также можете прокручивать некоторые меню с информацией о поездке. По этой причине держать его на ширине пальца проще, чем копаться в информационно-развлекательном экране, чтобы переключать режимы или переключаться между меню на главной приборной панели. Тем не менее, я вижу, что некоторые желают, чтобы это была просто кнопка.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Мини-светодиодная панель Li L9 показывает меньше оперативной информации о вождении

Информационно-развлекательный экран полностью настраивается с помощью механики перетаскивания, аналогичной iPad. Вы можете решить, хотите ли вы видеть несколько вкладок или сосредоточиться только на одной вещи. Графика визуализации на этом центральном экране, очевидно, намного более впечатляющая, чем HUD.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Информационно-развлекательный экран Li L9 может одновременно отображать несколько «виджетов».

Заметным отличием Li Auto L9 от Li ONE является визуализация окружающей среды. Теперь Li L9 работает намного плавнее благодаря двум процессорам Snapdragon 8155. Автомобили на самом деле поворачивают за угол, а не просто скользят вбок, велосипедные колеса крутятся, и даже у людей есть анимация ходьбы, а не статичные фигуры, жутко скользящие по дороге. Я проехал пару машин, которые были припаркованы под углом 45 градусов, так как они втиснулись в слишком маленькое для них пространство. Визуализация показала их под углом 45 градусов по отношению к остальным автомобилям, идеально параллельным бордюру. Хороший.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Визуализация окружающей среды Li L9 с использованием двух процессоров Snapdragon 8155

Li L9 Вождение по дороге

4-цилиндровый двигатель 1,5 т, работающий по циклу Миллера, работает намного тише, чем 3-цилиндровый двигатель Li ONE, с меньшими вибрациями. Но, честно говоря, я думаю, что многие рецензенты запрыгнули на подножку, осуждая двигатель Li ONE как чудовищно громкий двигатель, который вибрирует, как стиральная машина на полном вращении. Но правда заключалась в том, что при нормальном вождении двигатель Li ONE был далеко не таким плохим, как представлялось другим. Конечно, у него были некоторые вибрации и шум, которых можно было ожидать от двигателя, а при полной нагрузке он был немного шумным, но если включить какую-нибудь музыку, вы этого не заметите.

Несмотря на защиту двигателя Li ONE, двигатель Li L9 намного превосходит его. Я постоянно забывал, что двигатель включен, даже при обычном ускорении. Единственный раз, когда появился какой-либо шум, был подъем по горной дороге при ускорении. Это двигатель, он шумит… ДУХ! Но он был более приглушенным, шум был больше на заднем плане по сравнению с Li ONE. Li Auto утверждает, что при постоянной скорости 120 км/ч двигатель работает тише, чем двигатель Tesla Model 3. У нас не было децибелметра или модели 3, чтобы проверить эти заявления. Даже если эти утверждения хоть немного верны, вы можете оценить, насколько тихий этот новый 4-цилиндровый двигатель.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Воспользовавшись шансом расслабиться на заднем сиденье Li L9

При движении по дороге пневматическая подвеска и CDC делают свое дело и обеспечивают невероятно комфортную езду. Стоит отметить, что Li L9 не оснащен шинами, ориентированными на комфорт, или большими боковинами. У него 21-дюймовые легкосплавные диски, обутые в 265/45 Michelin Pilot Sport 4s. Глядя на то, как Li Auto сравнивал Li L9 с BMW X7 и Mercedes GLS, ожидалось, что он будет ездить по дороге с комфортом.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Обгон Li L9 на живописной горной дороге

В конце лета я возьму Li Auto L9 на более длительный срок, и я планирую посмотреть, насколько близко к комбинированному пробегу в 1100 км (684 мили) я смогу добраться. Теперь, управляя Li L9, комфорт и NOA могут сделать поездку действительно приятной! НАО включено. Вентиляция сидений включена. 10-точечный массаж включен. Пространственный звук включен. Я должен быть в состоянии немного расслабиться в этом путешествии.

Li L9 Вождение по неровной дороге

После поездки по шоссе мы прибыли в сельскую местность, имея под рукой BMW X7 и Mercedes GLS для некоторых испытаний на неровной дороге. Я предварю это, сказав, что ни один из этих автомобилей не разработан и не продается как внедорожники. Но испытания на неровной дороге были именно неровной дорогой. Это была не трасса для бездорожья, а просто плохо обслуживаемая рыхлая гравийная дорога с несколькими выбоинами и неровностями. Что это позволило, так это посмотреть, как пневматическая подвеска и CDC на этих трех автомобилях реагировали на более экстремальные моменты их ориентированных на роскошь поездок.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Li L9 не внедорожник, но он хорошо справляется с суровыми условиями.

Li L9 и BMW X7 были намного лучше, чем Mercedes GLS, при первом наезде на кочку, их CDC смягчал удар. Удары проникали в салон GLS гораздо сильнее, сопровождаясь громкими ударами. Однако управление кузовом в Li L9 было более контролируемым, чем в BMW X7. Оба автомобиля могут наклоняться вперед или назад после наезда на неровность, но пневматическая подвеска Li L9 «подхватывает» автомобиль и возвращает его в устойчивое состояние намного быстрее, не допуская больших вторичных отскоков и кренов кузова. Напротив, BMW X7 просто барахтается. Можно сказать, что у Mercedes GLS лучший контроль над кузовом, чем у BMW X7, он не страдает от такого же крена кузова после удара по неровностям или кочкам. Тем не менее, он намного прочнее и не обеспечивает лучшего контроля над телом с той мягкостью и изяществом, с которыми каким-то образом справляется Li L9.

Честно говоря, пневматическая подвеска Li Auto L9 и CDC были очень впечатляющими в экстремальных условиях. В этом тесте X7 и GLS чувствуют себя почти любителями. Любители, которые стоят в два раза больше, чем Li L9. У нас не было возможности проехать на них вплотную друг к другу, так что это может быть областью, где BMW X7 и Mercedes GLS превосходят Li Auto L9.

Вывод

Li L9 работает так, как и ожидалось от полноразмерного внедорожника премиум-класса. Большой, удобный и тихий на дороге. Я знал о характеристиках AD-Max от Li Auto и совсем не был разочарован. Чтобы быть прозрачным, дорога по шоссе была не самой сложной ситуацией, с ярко-синим небом и очень небольшим движением. Я заинтригован, чтобы получить его на оживленной трассе, когда у меня есть более длительный кредит, чтобы увидеть, справляется ли он с интенсивными дорожными ситуациями с той же уверенностью. Неожиданностью должны были быть способности пневматической подвески в более экстремальных условиях. Я бы не советовал покупать этот автомобиль в качестве внедорожника, но, черт возьми, он превзошел свои показатели на милю за городом! Li Auto рассчитывает продать намного больше Li L9 по сравнению с Li ONE, и после того, как я покатался на нем, я определенно понимаю, почему.

1100 км EREV станет бестселлером в Китае
Место Li L9 Media Drive было окружено горами и ясным голубым небом.

Спецификация и цена

  • Как и у Li ONE, есть только одна отделка.
  • Аккумулятор CATL NCM622 44,5 кВтч
  • Чистый запас хода EV 180 км
  • 1,5-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель вырабатывает электроэнергию для двигателей (не подключенных к колесам)
  • Комбинированный диапазон ошеломляет 1100 км в более реалистичном стандарте WTLC
  • Габариты 5218/1998/1800 мм и колесная база 3105 мм.
  • Цена: 459 800 юаней (68 600 долларов США).

Вердикт

Ощущение мощности и драйва: 7
Пассажировместимость: 11*
Технологии и UX: 8,5**
Соотношение цена-качество: 10
Лучшая вещь: комфорт при езде с пневматической подвеской
Самое худшее: расход топлива на шоссе составляет 23,5 миль на галлон (10 л/100 км).

*Обычно рейтинг 1-10, но Уилл настоял 🙂

**Английская система пока недоступна для полного тестирования.

Итого: 96% Рейтинг ЧПУ

Обзор вождения Li L9 от ChinaDriven
Обзор Li L9 от ChinaDriven

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»