Новости. Электромобили

BYD начинает строительство завода по производству натрий-ионных аккумуляторов мощностью 30 ГВтч в Китае


BYD начала строительство своего первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов в Сюйчжоу, городе примерно на полпути между Пекином и Шанхаем. Инвестиции в проект составляют 10 млрд юаней (1,4 млрд долларов США), а планируемая годовая мощность — 30 ГВтч.

Церемония срезания дерна прошла 4 января в зоне экономического и технологического развития Сюйчжоу, при этом представители всех сторон праздновали первый день строительства проекта, сообщило сегодня местное правительство.

BYD начинает строительство завода по производству натрий-ионных аккумуляторов мощностью 30 ГВтч в Китае

18 ноября в Шэньчжэне дочерняя компания BYD Findreams Battery подписала соглашение с гигантом по производству трехколесных велосипедов Huaihai Group о строительстве завода по производству натриевых аккумуляторов в Сюйчжоу. Компании объявили, что сделают Сюйчжоу центром производства аккумуляторов для микроавтомобилей и скутеров, поскольку в этих электромобилях будут лучше всего использоваться натрий-ионные аккумуляторы.

Это не первое сотрудничество между BYD и Huaihai Group, поскольку обе компании объединились, чтобы построить завод по производству стандартных аккумуляторов в ноябре 2022 года, также в Сюйчжоу. Этот завод будет производить батареи Blade на основе литий-железо-фосфата (LFP). Обе компании совместно инвестировали 10 миллиардов юаней. В январе прошлого года началось строительство, и завод площадью 310 000 квадратных метров почти готов, а пробное производство начнется в марте 2024 года.

Ходили слухи, что BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с аккумулятором Na+. Однако, когда он был выпущен в апреле, он поставлялся со стандартной батареей LFP Blade от BYD. С тех пор компания никак не комментировала эту информацию.

Конкуренты

27 декабря с конвейера в Китае сошел первый серийный электромобиль, оснащенный натрий-ионной батареей. По данным HiNa, это был хэтчбек JAC Yiwei, поддерживаемый Volkswagen, с использованием натриевого аккумулятора от HiNa Battery, поставки которого начнутся позднее в этом месяце.



— —

BYD начинает строительство завода по производству натрий-ионных аккумуляторов мощностью 30 ГВтч в Китае
JAC Yiwei EV с натрий-ионным аккумулятором.

28 декабря совместное предприятие Ford Jiangling Motors (JMC) начало массовое производство еще одного электромобиля с натрий-ионной батареей. Автомобиль называется JMEV EV3, а аккумулятор Na+ поставляется компанией Farasis Energy.

Farasis Energy заявляет, что ее Na+-аккумуляторы имеют плотность энергии 140–160 Втч/кг, а в 2024 году выпустит новое поколение с плотностью 160–180 Втч/кг. По данным компании, к 2026 году они будут производить пакеты с натрием плотностью 180–200 Втч/кг.

Другие китайские производители также не спят. В апреле компания CATL объявила, что первым автопроизводителем, использующим натрий-ионные аккумуляторы, станет бренд iCar компании Chery Auto. Однако о каком-либо прогрессе с тех пор не сообщалось. Запас хода CLTC составляет 251 км благодаря натрий-ионной батарее емкостью 21,4 кВтч и цене 58 800 юаней (8 200 долларов США).

Преимущества ионов натрия

«Солевые» батареи, как правило, дешевле и не используют литий, поскольку в качестве катодного материала его заменит натрий. Ему также не нужны другие драгоценные металлы, такие как кобальт или никель, например тройные батареи NMC. Однако они имеют более низкую плотность энергии, поэтому предназначены для использования в основном в скутерах, небольших автомобилях или стационарных хранилищах.

Подведем итог плюсам и минусам ионов натрия:

Плюсы:

  • В целом безопаснее, чем литиевые батареи.
  • Лучшая производительность при низких температурах
  • Более медленная скорость разряда
  • Дешевле производить
  • Лучше для окружающей среды

Минусы:

  • Медленная скорость зарядки
  • Более низкое достижимое напряжение
  • Более низкая плотность энергии, чем LFP

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»