Россия

Завод «Москвич» пересмотрел свои планы по выпуску новинок, какие модели теперь ожидать?


Автомобильный завод «Москвич» рассказал, какие новинки ждут отечественный рынок в ближайшие несколько лет.

По большому счету, вся линейка «Москвича» была известна еще до официального перезапуска завода, то есть летом 2022 года, когда в Интернет попало фото с презентации возрожденной марки. И четыре из пяти автомобилей, «разоблаченных» тогда, действительно получили шильдик «Москвич».

Итак, теперь модельный ряд состоит из кроссовера Москвич 3, его электрической версии Москвич 3е и лифтбека Москвич 6. Кроме того, в этом году уже был представлен перспективный кроссовер Москвич 5 — обновленный Sehol X6 (он же JAC JS5). По старому плану пятой машиной должен был стать кроссовер JAC X7/JS7 (вероятно, под названием «Москвич 8»). Однако этого, судя по всему, не произойдет.

Какие новинки анонсировал «Москвич»?

новая продукция завода «Москвич» и другие перспективные проекты карта-план

Какие новинки и проекты представит завод «Москвич» в ближайшие годы

Согласно новому плану, который был опубликован в рамках презентации бренда на форуме «Российский промышленник» 29 ноября, флагманский кроссовер JAC X8 Plus (он же Sehol X8 Plus) будет скрываться за названием «Москвич 8». Это более премиальная версия «обычного» X8. Модель отличается от нее полностью новой передней и задней частью, но технических изменений нет.



В основе силовой установки лежит 1,5-литровый турбодвигатель HFC4GC1.6E, мощность которого достигает 184 л.с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с ним может работать как 6-ступенчатая «механика», так и 7-ступенчатый «робот». Максимальная скорость – 160 км/ч. Привод исключительно передний.

Кроме того, в краткосрочной перспективе (с 2024 по 2027 год) завод также начнет производство трех новинок модельного ряда JAC под названиями Москвич 2, Москвич 5+ и Москвич 5+ PHEV. Интересно, что на приложенном слайде не указан стандартный Москвич 5. Давай выясним!

Что уже известно о новых «Москвичах»

JAC S2 боковая передняя

Кроссовер JAC S2

«Москвич 2» — это ребрендинг компактного JAC S2, который выпускается с 2015 года и за это время претерпел пару рестайлингов. Модель доступна с двумя атмосферными двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра. В первом случае мощность достигает 113 л.с. и 146 Нм крутящего момента, а у второго – 120 л.с. и 150 Нм крутящего момента.

ЯК С6

Кроссовер JAC S6 / Sehol QX

«Москвич 5+» — это ребрендинг Sehol QX (в России эта модель уже продается под названием JAC JS6). Силовой агрегат — 1,5-литровый турбомотор мощностью 184 л.с. и 300 Нм крутящего момента (в России – 174 л.с. и 280 Нм крутящего).

Новый логотип JAC QX PHEV спереди

Гибридный кроссовер JAC QX PHEV

«Москвич 5+ PHEV», очевидно, является гибридной версией Sehol QX/JAC JS6. Интересно, что эта же модель была анонсирована к выпуску в Иране под названием KMC JS6 PHEV. Там силовая установка основана на 1,5-литровом турбомоторе HFC4GC1.6E мощностью 184 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Вместе с ним работает электродвигатель мощностью 121 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Суммарная мощность составляет 272 л.с. и 395 Нм крутящего момента.

Будущие «Москвичи»: до 2000 км без подзарядки

Судя по представленному слайду, в среднесрочной перспективе (с 2027 по 2030 годы) завод «Москвич» готовится разработать электрическую платформу для скейтборда, а также двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Кроме того, будут представлены еще две новинки, которые на изображении укрыты пледом. Однако силуэты указывают на то, что один из них будет кроссовером, а другой – седаном. Стоит отметить, что оригинальный электрический кроссовер, ранее анонсированный на 2025 год, в планах на этот год больше не появляется. То есть можно сделать вывод, что дебют новинки будет перенесен на более поздний период.

Интересные задачи озвучил на том же форуме директор по производству завода «Москвич» Олег Масляков. По его словам, сейчас тренд на электромобили идет на спад, и одним из перспективных направлений «Москвича» может стать создание перспективных серийно-гибридных автомобилей. То есть такие, где ДВС не связан напрямую с колесами и выступает генератором для литиевой батареи, а машина движется благодаря электродвигателям.

«Мы рассматриваем вариант REEV, то есть это гибрид с увеличенным запасом хода — до 2 тысяч км без необходимости подзарядки», — сказал Масляков.

И даже это еще не все! Завод «Москвич» готовит рестайлинг уже выпускаемых автомобилей. Судя по всему, это будет первый самостоятельный проект возрожденного бренда. Компания также будет производить зарядные станции для электромобилей.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»