Спустя много месяцев, когда новые автомобили в России только дорожали, их цены вдруг начали снижаться. По крайней мере, в первой половине ноября зафиксировано как минимум четыре таких случая, почти все из которых были связаны с китайскими автомобилями.
Формальным исключением в этом смысле стал рестайлинговый «китаец» — отечественный кроссовер «Москвич 3», за который стала предлагаться «Прямая выгода» в размере 100 тысяч рублей. На заводе «Москвич» эту скидку назвали «разовой и разовой скидкой от розничной цены нового автомобиля», а срок ее действия пока ограничен одним месяцем — с 1 по 30 ноября.
Китайский Haval в начале месяца сделал то же самое. Аналогичную прямую выгоду в размере 100 тысяч рублей получил кроссовер М6, являющийся самой доступной моделью в своей линейке после Джолиона.
Еще «смелее» в своей ценовой политике оказалась Chery, которая напрямую снизила цены на три свои модели: седан Arrizo 8, а также кроссоверы Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max.
Седан Arrizo 8 подешевел на 149 900 рублей, кроссовер Tiggo 4 Pro снизился с 79 900 до 129 900 рублей, а что касается бестселлера марки, кроссовера Tiggo 7 Pro Max, то в двух комплектациях он стал доступнее на 109 900 рублей, а в остальных трех, наоборот, подорожали на символические 100 рублей.
Omoda, дочерняя компания Chery, вышедшая на российский рынок осенью прошлого года, также впервые решила напрямую снизить цены. За вторую неделю ноября седан Omoda S5 во всех комплектациях подешевел на 70-80 тысяч рублей.
Однако были и бренды, которые, наоборот, повысили цены. Первым это сделал китайский GAC, чей флагманский кроссовер GS8 второго поколения во всех комплектациях подорожал на 300 700 – 302 700 рублей.
Бренд Skywell, в свою очередь, заранее предупредил о повышении цен. Из-за повышения утилизационного сбора ее гибридные и электрические кроссоверы с 1 ноября подорожали на 100 — 460 тысяч рублей.
Dongfeng отличилась гораздо менее «чувствительной» корректировкой цен в первой половине месяца, переписав их только для пикапа DF6. За две из трёх его комплектаций они выросли всего на 10 – 50 тысяч рублей.
Кроме того, в первой половине месяца в России резко подорожали электромобили отечественной марки Evolute. Кроссоверы i-Joy и i-Sky, доступные сейчас на рынке только в одной комплектации, подорожали на 375-505 тысяч рублей.
Наконец, еще одной компанией, которая решила повысить, а не снизить цены, стал АвтоВАЗ. Российский автопроизводитель снова поднял их почти на всю линейку LADA, за исключением базовых версий седана и лифтбека Granta, седана Vesta и внедорожника Niva Legend. Рост цен составил от 64 до 106 тысяч рублей.
Сам АвтоВАЗ связал повышение цен со значительным увеличением стоимости логистических услуг, ростом стоимости комплектующих, субкомпонентов и материалов, переходом на использование в производстве более надежных и импортонезависимых деталей и агрегатов, а также увеличение процентной нагрузки по обслуживанию долговых обязательств компании, вызванное повышением ключевой ставки ЦБ РФ.
Напомним, что восемь брендов также обновили свои российские прайс-листы. При этом среди них не было ни одного, кто снизил бы цены – все восемь обновили их исключительно в сторону повышения.
📢 Мониторинг подорожания китайских автомобилей в России 2023 📢
Вам также может понравиться
- В начале ноября 2023 года, на сотни тысяч рублей, подорожали электромобили бренда Evolute в России. Какая сейчас цена.
- В России резко подорожали два китайских кроссовера Skywell с 1 ноября 2023 года. Сколько они стоят сейчас
- Названы все автомобили, подорожавшие в России в октябре 2023 года. Список из 10 марок
- Эти автомобили подорожали в России в первой половине октября 2023 года. Список из 8 марок
- В Китае, Tesla второй раз за 6 дней повышает цены