Россия

Топ-менеджер АвтоВАЗа рассказал о конкуренции Lada с «китайскими автомобилями»


Времена, когда дилерам Lada разрешили объединять свои торговые площади с «китайцами», прошли. Об этом заявил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий КОСТРОМИН.

Он, в частности, отметил, что ранее отечественный автопроизводитель относился к этой ситуации спокойно и с пониманием. Однако в настоящее время «картина разворачивается в противоположную сторону. Сегодня мы говорим: стоп!

Как все началось?

Напомним вкратце, о чем идет речь. Когда модельный ряд Lada был полон, это, естественно, помогло дилерскому сообществу «подсчитать» экономику. Поэтому руководство АвтоВАЗа запретило своим официальным партнерам продавать автомобили других марок. Но в 2022 году ситуация изменилась, и лидер отечественного автопрома какое-то время пошел навстречу дилерам, то есть допустил объединение продаж разных марок. Правда, с одной очень важной оговоркой – не в ущерб бренду Lada и с соблюдением всех технологических стандартов компании.

Вице-президент АвтоВАЗа Дмитрий Костромин

Вице-президент АВТОВАЗа Дмитрий Костромин

По словам Дмитрия Костромина, московским дилерам в тот момент было особенно тяжело, поскольку ни одна модель Lada, продажи которой тогда возобновились, не имела столь любимой местными потребителями автоматической коробки передач. Но лед, как говорится, тронулся – некоторые дилеры с разрешения АвтоВАЗа начали работать с китайскими марками. Их общее число было не очень большим, но, как говорится, важен сам факт.



«Назад к нормальному стандарту»

Как рассказал нам Дмитрий Костромин, такое положение дел продолжалось примерно до сентября 2023 года. К этому времени предприниматели смогли нивелировать свою финансовую нагрузку, началась прибыльность, в том числе и для автопроизводителя: «Тогда мы сказали партнерам: все, ребята, эти дни прошли, мы возвращаемся к нормальному уровню».

По словам топ-менеджера, сегодня концерн ориентирован на перезагрузку стандартов дилерской сети – по площади, складам, количеству сотрудников и т.д. «Мы говорим дилерам: приведите свои мощности к определенным стандартам, в том числе с разделением брендов. , а если есть желание и возможность, то можно даже открыть еще один автосалон», — отметил Дмитрий Костромин.

В то же время наш собеседник отметил, что в этой политике есть некоторые послабления:

— Если шоу-рум огромный, скажем, 1000 кв. метров, то он нам не нужен полностью. Можно разделить его, скажем, пополам и разделить с тем же Москвичом. Возможно разделение помещения (с отдельным входом) с «китайцами», не являющимися нашими прямыми конкурентами, например, Exeed и т.п.

При этом российский автопроизводитель запрещает своим дилерам работать с теми марками, в модельный ряд которых входят автомобили, напрямую конкурирующие с Lada. В числе первых Дмитрий Костромин назвал бренд Changan и его бюджетный седан Alsvin. «Китайские автопроизводители, честно говоря, еще не все привезли в Россию, и мы не можем до конца понять, кто наш конкурент, а кто нет», — отметил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ».

Эксперт с гордостью заявил, что по уровню автосервиса тольяттинский автогигант сегодня на голову превосходит китайских производителей. И нынешняя суровая зима, по его мнению, должна продемонстрировать, как ведут себя китайские автомобили в российских морозных условиях. В прошлом году мы продали около 600 тысяч «китайцев»», — отметил Дмитрий Костромин. – Отзывы потребителей, знаете ли, бывают разные, я не хочу это обсуждать. Итак, посмотрим».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»