Самые успешные марки китайских автомобилей, продаваемых в России.
Ранее мы использовали статистику Ассоциации европейского бизнеса. И этого было достаточно, чтобы показать, какие бренды наиболее востребованы в РФ. Теперь все иначе. Данные в AEB исходят от самих производителей. И даже сложно сказать, какие компании предоставили Ассоциации свою информацию, а какие нет. Не говоря уже о том, какие из этих данных были объективными, а какие предназначались для каких-то корпоративных целей. А самое главное, как известно, в 2022 году активизировались так называемые серые дилеры. В Россию стали завозить под заказ и продажу много автомобилей – в том числе уже поступивших на рынок и совершенно новых. И окончательно запутала ситуацию.
Сейчас нам кажется более правильным использовать статистику регистраций автомобилей, хотя раньше мы брезгливо обходили ее стороной как неофициальную. Но и здесь есть свои нюансы. Например, данные агентства «Автостат» и компании «Автостат-Инфо» заметно расходятся. Разница составляет более 2 тысяч автомобилей. Как быть здесь?
Наш вариант — опубликовать все три таблицы, сведя их в одну. Итак, вот чего добились все марки китайских автомобилей, продаваемых в России в 2022 году, по версиям трех ключевых на данный момент источников.
Марки китайских автомобилей, продаваемых в России: топ-10 по трем версиям
марка | АЕБ | Автостат | Автостат Инфо |
Chery | 38497 | ≈39300 | 38309 |
Haval | 33642 | ≈34100 | 34385 |
Geely | 24419 | ≈26700 | 26065 |
Exeed | 13686 | ≈12100 | 11329 |
Changan | 5627 | 2550 | 2482 |
JAC | 1727 | 1778 | |
FAW | 2254 | 1405 | 1306 |
DFM | 1666 | ||
Great Wall | 1641 | 1476 | 1444 |
Omoda | 1521 | 1239 | 1228 |
GAC | 437 | 487 | 474 |
остальные | 182 | ≈716 | 710 |
итого | 123572 | ≈121800 | 119510 |
Нам бы не хотелось превращать этот материал в попытку вывести кого-то на чистую воду, тем более, что это вряд ли удастся. Но обратим внимание тех, кому лень заниматься этим самим, на некоторые аспекты статистики.
Продажи китайских автомобилей АЕБ являются крупнейшими из трех. Несмотря на отсутствие данных о марке JAC и «левых» поставках. При этом «официальная» статистика по моделям «большой тройки» — Chery, Haval и Geely — оказалась даже ниже регистрационной. А вот по другим брендам, кроме GAC, представительства явно завысили результаты. Хотя с GAC неясно — ведь в данных обоих агентств непонятно количество автомобилей у «серых» дилеров. И он может быть порядочным. Объем продаж AEB у FAW почти в полтора раза превышал количество регистраций, у Changan — примерно в два раза, а у DFM — примерно в 4,5 раза. Наконец, ни один Lifan россияне не зарегистрировали в ГИБДД, а представительство сообщило о 166 продажах. Что это за автомобили-фантомы, на каких стоянках они хранятся и в каком году они были проданы на самом деле, неизвестно.
В любом случае стоит поздравить автомобильную компанию Chery — она оказалась самой успешной в 2022 году по любой из предложенных версий.