Россия

Коммерческие перевозки: теперь бизнес перешел на китайские автомобили


С пассажирским сегментом российского рынка все понятно: мы «в Китае» полностью и надолго.

Там же важна не красота, не стремление «не хуже, чем у соседки», не мода. Нужно, чтобы машина работала и приносила прибыль. А это значит, что к переходу на «китайца» нужно относиться с осторожностью. Кому хочется откупаться миллионами, на которые раньше покупали проверенные европейские модели, а взамен получать проблемы?

Покупатели легких коммерческих автомобилей, похоже, действительно не хотят рисковать. В крупных автопарках за последний год если и были заметны новые автомобили, то это Газели и Соболи, помимо сотен бывших бестселлеров Ford Transit. Или обновление вообще не видно: ждут… Радует, что за год ни разу не видел в живую на улицах китайских «электрических поделок». Довелось покататься на WOLV и Kangaroo. В потоке они опасны отвратительной обзорностью, у них почти нулевая безопасность и комфорт водителя, а вопросы о ресурсе и общей стоимости эксплуатации были и остаются без ответа.

Что касается Соллерс Арго и Атлант, то их возьмут те, кому Газель по каким-то причинам не нравится. Пока их вообще не найти в столичном потоке, хотя модели были представлены и запущены в производство еще зимой. Главное не вспоминать, что в старые времена вместо JAC-Sollers покупали Ford Transit, который лучше по всем параметрам.

Соллерс Арго и Соллерс Атлант

Грузовики «Соллерс Арго» (справа) и «Соллерс Атлант»



А вот среди большегрузов рынок быстро завоевали китайские автомобили. До кризиса 2022 года марку Sitrak почти никто не знал. А сейчас она вторая в десятке и догоняет КамАЗ. Все четыре месяца текущего года трактор Sitrak C7H является абсолютным лидером модельного зачета. Его отрыв в апреле впечатляет: 2074 машины против 876 FAW CA3310 (2-е место) и 676 КамАЗ-65115 (3-е место). В топ-10 брендов и моделей уже входят шесть китайских брендов и моделей.

Поэтому неудивительно, что на выставке строительной техники в Москве доминировали китайцы. Ситраки, иначе не проникнувшиеся статусом лидера, выставили грузовики с внешним декором в золото. Наряду с уже известными брендами FAW и Shaanxi были показаны экзотические Beiben и Dayun. И вот что примечательно. Sitrak — лицензионная копия MAN, Dayun на законных основаниях использует переделанные кабины Volvo FM и FH, Beiben — Mercedes-Benz.

Комтранс китайский

Грузовики Beiben

Агрегаты под них, разумеется, китайские. Или тоже лицензионные, или свои. Вы все еще боитесь? Так что взгляните на нынешние КамАЗы. Их «импортозамещение» на деле оказывается массовым переходом на комплектующие из Поднебесной. Поэтому здесь я нас «поздравляю» с тотальной зависимостью.



Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»