На горизонте российского авторынка маячит новая интрига: у одного из дилеров была замечена крупная партия кроссоверов «Москвич 5». Знаменует ли это долгожданный официальный старт продаж модели, которая впервые предстала перед российской публикой более двух лет назад?
«Москвич 5»: близится ли старт продаж?
По сведениям популярного Telegram-канала «Автопоток», один из дилерских центров в Нижнем Новгороде получил на реализацию сразу 70 автомобилей «Москвич 5». Эти кроссоверы доступны к покупке в двух конфигурациях: «Стандарт» и «Комфорт». Стоимость в случае полной оплаты наличными составляет 2,05 и 2,12 миллиона рублей соответственно. А вот для тех, кто воспользуется кредитными программами или системой трейд-ин, цены становятся более привлекательными: 1,95 и 1,99 миллиона рублей.
Эта новость вызвала определенное удивление среди тех, кто внимательно следит за развитием событий вокруг автозавода «Москвич». Ведь впервые «Москвич 5» продемонстрировали широкой публике еще в июле 2023 года. Это случилось на экспозиции бренда в Набережных Челнах, однако с тех пор модель так и не появилась в свободной продаже.

Кроссоверы «Москвич 5» у дилера в Нижнем Новгороде / фото «Автопоток»
В апреле 2025 года стало известно, что московский автозавод действительно выпустил партию из нескольких сотен автомобилей. Эти машины, отличающиеся разнообразием цветов и комплектаций, были предназначены для корпоративного автопарка, в частности, для инженеров и испытателей. По результатам их опытной эксплуатации планировалось принять окончательное решение о запуске серийного производства данной модели.
Появление столь внушительного количества автомобилей у дилера могло наводить на мысль об успешном завершении этапа тестирования. Этому же косвенно способствовал и комментарий представителей нижегородского автосалона, которые попросили журналистов «Китайских автомобилей» отложить свои вопросы до старта официальных продаж.

Кроссоверы «Москвич 5» у дилера в Нижнем Новгороде / фото «Автопоток»
Однако все сомнения развеял официальный комментарий от самого автозавода. Пресс-служба предприятия внесла ясность в ситуацию.
– Данные автомобили были приобретены в Нижнем Новгороде как транспорт с пробегом. На данный момент решений о запуске серийного производства модели на заводе «Москвич» не принято, – сообщили представители компании.
Что представляет собой этот кроссовер?

Первое появление «Москвича 5» в России в июле 2023 года / скриншот с видео пресс-службы Раиса РТ
«Москвич 5» представляет собой перелицованный вариант китайского Sehol X6/JAC JS5 2022 года. Основное отличие от оригинала – лишь в эмблеме. Стоит отметить, что дизайн автомобиля вызывает разные мнения, некоторые эксперты считают его несколько диспропорциональным. В этом нет ничего удивительного, ведь в основе Sehol X6 лежит платформа JAC Refine S5 2013 года. Эта модель, в свою очередь, напоминала сразу три кроссовера от Hyundai: Tucson, Santa Fe и Veracruz. Действительно, в JAC лишь видоизменили переднюю и заднюю части кузова, а также интерьер, но корейские корни модели прослеживаются весьма отчетливо. Именно эти черты и сохранились в «Москвиче 5».
Габариты автомобиля составляют: 4505 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1698 мм в высоту. Колесная база достигает 2660 мм. Важно подчеркнуть, что «Москвич 5» занимает в линейке бренда позицию между кроссоверами «Москвич 3» и «Москвич 8». По своим размерам новинка превосходит «третью» модель: она на 95 мм длиннее, на 50 мм шире, на 38 мм выше, а ее колесная база увеличена на 40 мм.

Собранные в России кроссоверы «Москвич 5» / фото «За Рулем»
Детальное оснащение автомобиля пока остается предметом предположений. Однако, опираясь на комплектации для китайского рынка, можно ожидать схожий набор опций. Вероятно, уже в базовой версии будут доступны такие системы, как ABS, фронтальные подушки безопасности, датчик контроля давления в шинах, камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъемники, отделка салона кожей, а также панорамный люк в крыше.
Технические характеристики

Салон кроссовера «Москвич 5» / фото «За Рулем»
В основе «Москвича 5» лежит платформа Hyundai-Kia Y4, разработанная в конце 1990-х годов. Эта же платформа использовалась для Hyundai Santa Fe первого поколения. Стоит отметить, что аналогичная колесная база применяется и для флагманской модели «Москвич 8», в то время как «Москвич 3» и «Москвич 6» имеют иную конструкцию.
Под капотом «Москвича 5» скрывается 1,5-литровый турбированный двигатель, хорошо знакомый по модели «Москвич 3» и фургонам Sollers SF1. На китайском рынке этот агрегат развивает мощность 150 л.с., однако для российского рынка его отдача составит 136 л.с. Доступна и более мощная версия (174 л.с.), которая устанавливается на «Москвич 6» и «Москвич 8». На рынке Поднебесной силовая установка агрегатировалась как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым «роботом». Судя по фотографиям, представленным в СМИ, именно роботизированная трансмиссия будет предлагаться для «Москвича 5», хотя на заводе изначально заявляли о вариаторе. Привод автомобиля – исключительно передний.

Кроссовер «Москвич 5» на дорогах России / фото Platesmania
***
Стоит отметить, что на текущей неделе появились сведения о двух ближайших дебютантах от автозавода «Москвич», которые запланированы на февраль. С большой долей вероятности речь идет о ранее сертифицированных в России кроссоверах под индексами «М70» и «М90», построенных на базе моделей концерна SAIC.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)




