Россия

В России закончились продажи самого доступного электромобиля — седана Evolute i-Pro.


Официально: компания «Моторинвест» прекратила продажи своей модели Evolute i-Pro. Российский рынок лишился самого бюджетного электромобиля, который предлагался по цене от 1,5 млн рублей с учетом всех скидок. На данный момент прямая замена этому седану в актуальной линейке бренда отсутствует.

Причины вывода Evolute i-Pro с российского рынка

Причины завершения реализации Evolute i-Pro разъяснили представители пресс-службы «Моторинвест» изданию «Китайские автомобили».

– В связи с тем, что модель исчерпала свой жизненный цикл, мы приняли решение о завершении ее производства, – гласит официальное заявление.

купили Evolute i-PRO

Один из первых Evolute i-Pro покидает автосалон в 2022 году / скриншот с видео

При этом компания подтвердила незыблемость своих обязательств перед действующими владельцами:



– Мы выражаем благодарность всем клиентам, выбравшим эту модель. Прекращение производства никак не скажется на гарантийных и сервисных обязательствах бренда. Компания гарантирует бесперебойные поставки необходимых запасных частей и полную доступность сервисного обслуживания на базе сертифицированных СТО дилерских предприятий и сервисных партнеров бренда даже после завершения официального гарантийного периода.

Технические параметры Evolute i-Pro

Седан i-Pro стал дебютной моделью бренда Evolute, запущенной на конвейер липецкого завода «Моторинвест» в 2022 году. Старт официальных продаж состоялся осенью того же года, модель предлагалась исключительно в одной фиксированной комплектации. Сборка осуществлялась по технологии крупноузловой навески (SKD).

машинокомплекты Evolute i-PRO

Машинокомплекты седанов Evolute i-Pro / фото Сергея Барбашова

В основе модели лежит китайский седан Dongfeng Aeolus E70; внешние отличия сводились лишь к замене эмблем производителя. Габаритные параметры Evolute i-Pro составляют 4680 х 1720 х 1530 мм при колесной базе 2700 мм. На протяжении всего цикла производства техническая начинка оставалась неизменной: седан оснащался электромотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм, установленным на передней оси, и аккумуляторной батареей емкостью 53 кВт⋅ч. Для зарядки использовался европейский разъем Type 2, а заявленный запас хода по циклу NEDC достигал 433 км.

Evolute i-PRO характеристики

Характеристики электрического седана Evolute i-Pro

Единственная доступная конфигурация включала галогенную оптику, отделку салона искусственной кожей, климат-контроль с одним температурным режимом, мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и парой динамиков, а также задние парковочные датчики. Опционально можно было заказать автономный предпусковой отопитель. Интерьер выпускался только в черно-сером цвете, а кузов предлагался исключительно в белом исполнении.

Динамика продаж и ценообразование Evolute i-Pro в России

Модель i-Pro выступала главным двигателем продаж для всего бренда, благодаря своему статусу самого демократичного предложения и высокому спросу со стороны корпоративных покупателей. Значительные партии этих седанов активно пополняли автопарки таксомоторных служб по всей стране.

Evolute i-PRO такси Нижний Новгород

Электромобили Evolute i-Pro в такси в Нижнем Новгороде

Изначально, осенью 2022 года, рекомендованная розничная цена за эту комплектацию составляла 2 990 000 рублей, однако она подпадала под государственную субсидию в размере 925 тысяч рублей. Постепенно прайс-лист корректировался, и к осени 2025 года базовая стоимость опустилась до 2 490 000 рублей. С учетом всех корпоративных премий и господдержки, итоговый ценник для конечного потребителя мог достигнуть отметки в 1 499 000 рублей, что закрепило за i-Pro звание самого доступного нового электромобиля на российском рынке. Конкурентов в этом ценовом сегменте у него просто не существовало. Электромобиль быстро завоевал признание, что подтверждается его лидерством в продажах среди «электричек» в июне 2025 года, обойдя даже популярные модели вроде Zeekr 001 и «Москвич 3е».

– Модель i-Pro стала знаковым явлением, продемонстрировавшим свою высокую эффективность на рынке. Идеальный баланс цены и качества, подкрепленный полностью оцинкованным кузовом и низкими эксплуатационными расходами, сделали этот электрокар самым привлекательным в своем классе в России, – отметили в «Моторинвесте».

evolute i-pro зарядка сбоку спереди милославская юлия на улице

Evolute i-Pro на одной из зарядных станций в Москве / фото Юлии Милославской

По аналитическим данным «Автостат Инфо», за первые девять месяцев 2025 года было реализовано 813 экземпляров Evolute i-Pro, из которых 86 единиц пришлось на сентябрь. Это демонстрирует рост продаж модели на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Такие показатели свидетельствуют о сохраняющемся интересе к доступному электротранспорту.

Перспективы преемника Evolute i-Pro на российском рынке

Анализируя текущее положение дел на официальном портале Evolute, можно сделать вывод, что на складах дилеров по всей стране осталось всего 11 седанов i-Pro, а на вторичном рынке практически отсутствуют предложения по новым автомобилям. В отличие от кроссовера i-Joy, для которого замена уже анонсирована, седан i-Pro пока не получил прямого наследника в модельной гамме.

Evolute i-PRO зарядка

Cедан Evolute i-PRO на одной из зарядных станций в России

Представители марки анонсировали скорое обновление ассортимента: «В настоящий момент мы активно работаем над пополнением модельного ряда Evolute и в скором времени представим вниманию общественности новые, более современные и технологически продвинутые электромобили, которые сохранят нашу ориентацию на доступность для широкого круга покупателей. Ближайшее пополнение в линейке бренда — это совершенно новый Evolute i-Joy в набирающем популярность формате кроссовера». Это вселяет оптимизм в отношении будущих предложений бренда.

Dongfeng Aeolus (Fengshen) E70 Pro

Электрический седан Dongfeng Aeolus (Fengshen) E70 Pro в дилерском центре / фото из соцсети

Потенциальной заменой среди седанов мог бы послужить Dongfeng Aeolus E70 Pro — по сути, обновленная версия исходной модели. В Поднебесной его стоимость начинается от 153 000 юаней (эквивалентно 1,69 млн рублей), однако остается открытым вопрос о целесообразности его локализации на российском производстве. Тем не менее, уход i-Pro, который служил точкой входа для многих россиян в мир электромобилей, знаменует собой важный этап трансформации бренда Evolute. Таким образом, компания временно пересматривает стратегию в пользу более современных форматов.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»