Несмотря на прогнозы, что цены на авторынке продолжат расти, необходимость распродажи дилерских акций никуда не делась. Поэтому если в начале месяца мы наблюдали массовый рост цен на автомобили, то к концу они, наоборот, зачастую дешевели. Всего за месяц автомобили тринадцати марок подорожали, а автомобили одиннадцати марок — подешевели, узнали в ходе мониторинга прайс-листов автопроизводителей.
Так, премиальный китайский бренд Tank поднял цены на внедорожники Tank 300 и Tank 500. Первый во всех комплектациях подорожал минимум на 50 тысяч рублей, а второй, который до сих пор продается в версиях как 2023, так и 2024 года, подорожал на 50 -150 тысяч рублей.
Geely также отличилась ростом цен в последний месяц осени, подняв их сначала только на семиместный кроссовер Okavango в «старшей» комплектации Flagship (на 50 тысяч рублей), а затем на 7,2-163,2 тысячи рублей — на модель. весь модельный ряд, за исключением седана Emgrand и кроссовера Atlas Pro. У первого новый ценник получила только базовая версия, а у второго цены не изменились.
Белорусский бренд Belgee, связанный с Geely, который дважды поднимал цены в октябре, снова поднял их в ноябре. На этот раз самый существенный прирост получили базовые комплектации кроссоверов Х30 и Х50, а общий диапазон повышения их цен составил от 42,2 тысячи до 112,2 тысяч рублей.
Кроме того, в ноябре вновь подорожал купеобразный кроссовер Knewstar 001, ставший «преемником» Geely Tugella на российском рынке. Цены на него в начале ноября выросли на 87,2–177,2 тысячи рублей в зависимости от комплектации.
Российский бренд Solaris, под которым бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускает седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, хэтчбек Kia Rio X и кроссовер Hyundai Creta, также скорректировал цены на одну модель. В частности, седан Solaris HS, являющийся полной копией Hyundai Solaris, стал дороже на 10–163 тысячи рублей в зависимости от комплектации.
В линейке другого российского бренда Sollers подорожал пикап Sollers ST6, который представляет собой переделанную версию китайского JAC T6 и производится на бывшем совместном предприятии Mazda-Sollers во Владивостоке. Его повышение составило от 27 тысяч до 29 тысяч рублей.
Omoda, в свою очередь, решила поднять цены сразу на весь модельный ряд. Кроссовер С5, седан S5 и его «заряженная» версия S5 GT подорожали на 30–40 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Другой дочерний бренд Chery, Exeed, поднял цены практически на все модели. Цены на ее кроссоверы, за исключением дорестайлингового внедорожника LX, во всех или только в некоторых комплектациях выросли на 30-80 тысяч рублей.
Во второй половине ноября цены GAC были проиндексированы. Он, как и Exeed, не стал поднимать их для всей линейки и сделал это только с компактным кроссовером GS3 и флагманским внедорожником GS8: первый подорожал на 50-100 тысяч рублей в зависимости от комплектации, а второй увеличился до максимальная во всех его версиях – 100 тысяч рублей.
Автомобили четырех марок подешевели и подорожали одновременно. Так, марка Chery изменила цены на четыре свои модели: седан Arrizo 8, а также кроссоверы Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max. Все их комплектации, кроме двух флагманских кроссоверов Tiggo 8 Pro Max, подешевели на 40–245 тысяч рублей. Две его версии, наоборот, подорожали на 90 тысяч рублей, а седан Arrizo 8 ближе к концу ноября получил «индивидуальное» повышение цены на 30 тысяч рублей.
Джаэко сделал почти то же самое. Его флагманский кроссовер J8 во всех комплектациях подорожал на 50 тысяч рублей, при этом J7 в некоторых версиях подорожал на 40 тысяч рублей, а в других, наоборот, подешевел на 10 тысяч рублей. Единственным исключением стала полноприводная комплектация Supreme с турбомотором объемом 1,6 литра, сохранившая «старый» ценник.
Изменения цен на Changan также оказались разнонаправленными. В его случае речь идет о трех моделях в комплектациях предыдущего, 2023 модельного года: кроссовер Changan CS55Plus второго поколения подешевел на 100 тысяч рублей, кроссовер Changan CS95 New в двух версиях стал доступнее на те же 100. тысяч рублей, а вот пикап Hunter Plus, наоборот, в базовой версии Comfort 2023 года выпуска подорожал на 50 тысяч рублей, так как потерял «дополнительная выгода», предоставляемая при полной оплате автомобиля при покупке.
Российская компания Evolute весьма необычно поступила с ценами на свой семиместный гибридный кроссовер i-Space. Снизив их на 470–761 тыс. руб. или 13,6–23,3%, она убрала и прямые скидки на модель, составившие 761 тыс. и 561 тыс. руб. соответственно. В результате стоимость начальной комплектации с учетом скидки стала такой же, как и раньше, а топовая комплектация, наоборот, стала дороже на 91 тысячу рублей.
Позже, ближе к концу месяца, Evolute резко увеличила прямые скидки на все свои модели, кроме гибридного кроссовера i-Space. Три электрокроссовера и электрический седан российской сборки в итоге подешевели на 200-745 тысяч рублей или на 7,3-19,3%.
Наконец, автомобили трех марок подешевели только в первой половине ноября. Первый — Jetour, вдвое увеличивший прямую выгоду для топовой версии кроссовера Dashing. В версии Luxury со 190-сильным турбомотором он подешевел сначала на 50 тысяч рублей (выгода увеличилась до 200 тысяч рублей), а затем еще на 80 тысяч рублей, в результате чего скидка действовала до 30 ноября увеличилось до 280 тысяч. рублей
Вторым таким брендом стал итало-китайский SWM, снизивший цены на все свои модели более чем на 100 тысяч рублей. Так, для кроссовера SWM G01 они подешевели на 142,8-159,3 тыс. рублей, для кроссовера SWM G01F 2023 года выпуска — на 137,2-153,6 тыс. рублей, а внедорожник SWM G05 Pro подешевел на 194-251,8 тыс. рублей.
В свою очередь, китайский «гибридно-электрический» бренд Voyah в конце ноября значительно снизил цены на кроссовер Free и минивэн Dream. При 100% предоплате или предоплате автомобиля ряд их версий подешевел на 490 тысяч — 1 миллион 010 тысяч рублей или 5,5-16,8%.
Dongfeng также решила в ноябре удешевить свои автомобили и, не меняя цен, ввела или увеличила на них прямые скидки. Так, семиместный кроссовер Dongfeng 580 подешевел на 130 тысяч рублей, седан Aeolus Shine Max в топовой версии Luxury подешевел на 391 тысячу рублей, а пикап DF6 — на 150 тысяч рублей.
Еще три китайских бренда также снизили цены с помощью прямых скидок. Например, на компактный кроссовер Ливан Х3 Про в максимальной комплектации Luxury эта скидка в конце месяца увеличилась на 40 тысяч рублей, до 180 тысяч рублей.
Точно так же подешевел компактный кроссовер Haval M6, производство которого вскоре будет запущено на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Цены на него не изменились, но прямая выгода, не суммируемая с кредитными программами Haval Smart и Haval Simple, выросла на 100 тысяч рублей в обеих комплектациях и теперь составляет 250 тысяч рублей.
В заключение стоит упомянуть бренд Oting китайского концерна Sinomach Automobile. Он предложил прямую скидку на рамный внедорожник Paladin, что до конца ноября позволяло купить его на 300 тысяч рублей дешевле.
Вам также может понравиться
- В России подешевел один из самых доступных китайских кроссоверов Livan X3 Pro в конце ноября 2024 года
- В России снизились цены на гибридные и электрические автомобили бренда Voyah в конце ноября 2024 года.
- В России автомобили Geely подорожали второй раз в конце ноября 2024 года.
- В России подешевел популярный кроссовер Haval M6 в конце ноября 2024 года.
- В России Evolute увеличил прямые скидки на свои электромобили в конце ноября 2024 года.