Массовый рост цен на авторынке, начавшийся в октябре в связи с повышением утилизационного сбора, продолжился и в ноябре. Только за первую половину месяца в России подорожали автомобили двенадцати марок и подешевели шесть марок. Об этом узнали в ходе собственного мониторинга прайс-листов автопроизводителей.
Так, премиальный китайский бренд Tank поднял цены на внедорожники Tank 300 и Tank 500. Первый во всех комплектациях подорожал минимум на 50 тысяч рублей, а второй, который пока продается как в версии 2023, так и в 2024 году, стал дороже на 50 тысяч. -150 тысяч рублей.
Geely также отличилась ростом цен в первой половине ноября, подняв их сначала только на семиместный кроссовер Okavango в «старшей» комплектации Flagship (на 50 тысяч рублей), а затем на 7,2-163,2 тысячи рублей — на весь модельный ряд, за исключением седана Emgrand и кроссовера Atlas Pro. У первого новый ценник получила только базовая версия, а у второго цены не изменились.
Белорусский бренд Belgee, связанный с Geely, который дважды поднимал цены в октябре, снова поднял их в ноябре. На этот раз самый существенный прирост получили базовые комплектации кроссоверов Х30 и Х50, а общий диапазон повышения их цен составил от 42,2 тысячи до 112,2 тысяч рублей.
Кроме того, в ноябре снова подорожал купеобразный кроссовер Knewstar 001, ставший «преемником» Geely Tugella на российском рынке. Цены на него в начале ноября выросли на 87,2–177,2 тысячи рублей в зависимости от комплектации.
Российский бренд Solaris, под которым бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускает седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, хэтчбек Kia Rio X и кроссовер Hyundai Creta, также скорректировал цены на одну модель. В частности, седан Solaris HS, являющийся полной копией Hyundai Solaris, стал дороже на 10–163 тысячи рублей в зависимости от комплектации.
В линейке другого российского бренда Sollers подорожал пикап Sollers ST6, который представляет собой переделанную версию китайского JAC T6 и производится на бывшем совместном предприятии Mazda-Sollers во Владивостоке. Его повышение составило от 27 тысяч до 29 тысяч рублей.
Омода, в свою очередь, решила поднять цены сразу на весь модельный ряд. Кроссовер С5, седан S5 и его «заряженная» версия S5 GT подорожали на 30–40 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Другой дочерний бренд Chery, Exeed, поднял цены практически на все модели. Цены на ее кроссоверы, за исключением дорестайлингового внедорожника LX, во всех или только в некоторых комплектациях выросли на 30-80 тысяч рублей.
Для трех марок автомобили стали дешевле и дороже одновременно. Так, марка Chery изменила цены на четыре свои модели: седан Arrizo 8, а также кроссоверы Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max. Все их конфигурации, кроме двух Tiggo 8 Pro Max, подешевели на 40–245 тысяч рублей. При этом те же две версии, наоборот, стали дороже на 90 тысяч рублей.
Джаэко сделал почти то же самое. Его флагманский кроссовер J8 во всех комплектациях подорожал на 50 тысяч рублей, при этом J7 в некоторых версиях подорожал на 40 тысяч рублей, а в других, наоборот, подешевел на 10 тысяч рублей. Единственным исключением стала полноприводная комплектация Supreme с турбомотором объемом 1,6 литра, сохранившая «старый» ценник.
Изменения цен на Changan также оказались разнонаправленными. В его случае речь идет о трех моделях в комплектациях предыдущего, 2023 модельного года: кроссовер Changan CS55Plus второго поколения подешевел на 100 тысяч рублей, кроссовер Changan CS95 New в двух версиях стал доступнее на те же 100. тысяч рублей, а вот пикап Hunter Plus, наоборот, в базовой версии Comfort 2023 года подорожал на 50 тысяч рублей, поскольку лишился «дополнительной льготы», предоставляемой при полной оплате автомобиля при покупке.
Российская компания Evolute весьма необычно поступила с ценами на свой семиместный гибридный кроссовер i-Space. Снизив их на 470–761 тыс. руб. или 13,6–23,3%, она также полностью убрала прямые скидки на модель, составившие 761 тыс. и 561 тыс. руб. соответственно. В результате стоимость начальной комплектации с учетом скидки стала такой же, как и раньше, а топовая комплектация, наоборот, стала дороже на 91 тысячу рублей.
Наконец, автомобили трех марок подешевели только в первой половине ноября. Первый — Jetour, чей кроссовер Dashing в топовой версии Luxury стал на 50 тысяч рублей доступнее за счет увеличения прямой выгоды.
Вторым таким брендом стал итало-китайский SWM, снизивший цены на все свои модели более чем на 100 тысяч рублей. Так, для кроссовера SWM G01 они подешевели на 142,8-159,3 тыс. рублей, для кроссовера SWM G01F 2023 года выпуска — на 137,2-153,6 тыс. рублей, а внедорожник SWM G05 Pro подешевел на 194-251,8 тыс. рублей.
Dongfeng также решила в первой половине ноября удешевить свои автомобили, которая, не меняя цен, ввела или увеличила на них прямые скидки. Так, семиместный кроссовер Dongfeng 580 подешевел на 130 тысяч рублей, седан Aeolus Shine Max в топовой версии Luxury подешевел на 391 тысячу рублей, а пикап DF6 — на 150 тысяч рублей.
Напомним, за весь октябрь в России подорожали автомобили 13 марок. Некоторые из них корректировали свои прайс-листы по два, а то и по три раза.
Читайте нас в Telegram, Дзен и ВКонтакте.