Китайский гигант Xpeng активно готовит к запуску свой новый флагманский минивэн — X9 EREV. Эта модель выделяется инновационной гибридной системой Extended Range Electric Vehicle (EREV), где традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) выполняет исключительно функцию генератора для подзарядки тяговой батареи. Согласно данным, предоставленным порталом 110km.ru, новинка предложит пассажирам комфортабельный салон, рассчитанный на семь человек, интерьер которого уже стал доступен для обзора публике.

Производитель представил первые официальные кадры салона Xpeng X9 EREV, который отличается изысканной отделкой в тональности «Cloud Rose Brown». Особое внимание привлекает впечатляющая 4,2-метровая декоративная вставка, выполненная из натуральной древесины абачи, а также доминирующий центральный дисплей и щедрое использование хромированных акцентов в дизайне. Эти элементы формируют атмосферу премиального пространства.
Впечатляющим новшеством являются персонализированные осветительные приборы для чтения, интегрированные с технологией искусственного интеллекта, которые имитируют естественное рассеивание света. Не менее значимы и кресла второго ряда, выполненные в формате «капитанских» сидений: они оборудованы выдвижными оттоманками для ног, а также предлагают расширенный функционал массажа, вентиляции и подогрева.


Внешние габариты Xpeng X9 EREV определяют его как внушительный семиместный минивэн. Его длина составляет 5316 мм, ширина достигает 1988 мм, а высота — 1785 мм. При этом расстояние между осями (колёсная база) зафиксировано на уровне 3160 мм, что обещает хороший запас пространства в салоне. Полная масса автомобиля в снаряжённом состоянии определена как 2750 кг.
Сердцем этой модели является продвинутая гибридная система под названием Kunpeng Super Range Extension, разработанная XPeng. Она включает 1,5-литровый безнаддувный бензиновый турбомотор, который выдаёт 148 л. с. и работает исключительно для генерации энергии, не связанный напрямую с колёсами. Движение обеспечивается электродвигателем на задней оси мощностью 282 л. с., питающимся от литий-железо-фосфатного (LFP) аккумулятора производства CALB-Tech ёмкостью 63,3 кВт·ч.
Благодаря этой конфигурации, Xpeng X9 EREV демонстрирует впечатляющие показатели автономности. На одном заряде батареи минивэн способен преодолеть до 450 километров, а общий запас хода, рассчитанный по стандарту CLTC, достигает колоссальных 1602 километров. Важной особенностью является наличие 800-вольтовой платформы, обеспечивающей поддержку высокоскоростной зарядки. Кроме того, предусмотрен бензобак объёмом 60 литров для питания генератора.
На данный момент компания Xpeng ещё не обнародовала официальные даты старта продаж и ценовой диапазон для X9 EREV на внутреннем китайском рынке. Вне зависимости от этого, данный автомобиль уже заявляет о серьёзных амбициях бренда в сегменте люксовых MPV.
Стоит напомнить, что ранее Xpeng столкнулась с критикой из-за обвинений в потенциально недобросовестной практике, связанной с негласной заменой дефектных компонентов для предотвращения официальных отзывных кампаний. Те подозрения касались дефектов в системе гидроусилителя руля, выявленных на некоторых экземплярах модели Xpeng P7+.




