Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России продемонстрировал впечатляющий рывок на 40-й неделе 2025 года. В период с 29 сентября по 5 октября дилеры реализовали 2356 единиц техники, что стало абсолютным недельным рекордом с начала текущего года. Это подтверждает растущую динамику в секторе коммерческого транспорта.

Для контекста производительности, стоит отметить, что предыдущий пик продаж был зафиксирован на закрытии прошлого года — в 52-ю неделю тогда было реализовано 3606 единиц новой коммерческой техники. При этом до текущего прорыва, рынок LCV в 2025 году на протяжении 39 недель не мог преодолеть двухтысячную отметку. Эти данные ясно сигнализируют о значительном оживлении спроса в конце осени.
Анализируя структуру рынка, доминирование отечественного производителя остается неоспоримым: ГАЗ контролирует 46% продаж в сегменте LCV. Второе место уверенно занимает LADA — каждый пятый новый коммерческий автомобиль, нашедший покупателя, сошел с конвейера в Тольятти. Далее в рейтинге располагаются Sollers с долей 10%, УАЗ с 9%, и автомобили концерна Mercedes-Benz, занимающие 3% рынка.
Детализация по моделям показывает, что «ГАЗель Next» аккумулировала четверть всех проданных на отчетной неделе новых LCV. Следом идет фургон LADA Largus, обеспечивший себе 15% продаж. В пятерку наиболее востребованных моделей также вошли GAZ 3302, Sollers Atlant и УАЗ-3909 — доля каждого из этих представителей варьировалась в диапазоне от 5% до 9%.
Недавно стало известно, что Горьковский автозавод активно пополняет линейку, представив расширенную версию фургона в семействе «ГАЗель NN». Эта новая модификация предназначена для транспортировки крупногабаритных грузов и отличается от базовой модели увеличенной высотой кузова, а также оснащением двускатной ошиновкой заднего моста. Это расширение ассортимента является ответом на потребности бизнеса в более вместительных транспортных решениях.
Кроме того, ранее наши источники сообщали о важном технологическом обновлении: автомобили с задним приводом из семейств «ГАЗель Next», «ГАЗель NN» и «Соболь NN» начали получать систему курсовой устойчивости прямо с завода. В первую очередь, это усовершенствование затронуло цельнометаллические фургоны, модели «комби» и автобусы, а последующая волна оснащения коснулась бортовых грузовиков. Подобные меры подчеркивают стремление производителей повышать безопасность эксплуатации коммерческой техники.
Источник: Автостат