Аналитики «Авито Авто» провели глубокое исследование потребительского интереса на платформе, выявив, какие именно модели россияне рассматривают в качестве конкурентов для популярных новых автомобилей стоимостью свыше 5 миллионов рублей. Результаты показали любопытную тенденцию: наряду с новейшими китайскими кроссоверами, покупатели активно присматриваются к подержанным премиальным внедорожникам японских и немецких марок.
Представители пресс-службы сервиса предоставили данные по наиболее востребованным моделям в ценовом диапазоне выше 5 млн рублей. В этот топ вошли Exeed RX, Exeed VX, Geely Monjaro, Li Auto L6, Li Auto L9, Tank 500, Tank 700, Voyah Free и Zeekr 001. Если покупатель фокусируется только на новинках, его выбор обычно ограничивается этим же списком, где Geely Monjaro занимает лидирующую позицию. Однако те, кто не исключает приобретение автомобиля с историей, явно склоняются к кроссоверам и внедорожникам от Toyota и BMW.
Наряду с Exeed RX, значительный интерес вызывает Geely Monjaro, причем как в новом состоянии, так и в подержанном варианте (по 10% внимания каждого). Среди свежих предложений этой ценовой категории также выделяются Jaecoo J8 (5,2%) и Jetour T2 (3,9%). На вторичном рынке предпочтения смещаются в сторону проверенной временем техники: Toyota Land Cruiser Prado (8,2%), а также баварские модели BMW X5 (6,7%), BMW X6 (5,5%) и BMW X3 (4,6%).
При рассмотрении Exeed VX в качестве исходной точки, потенциальные покупатели активно переключаются на новый Geely Monjaro, а также рассматривают GAC GS8 (5,4%) и Chery Tiggo 9 (с долей 5–6% каждый). Если же выбор падает на вторичный рынок, приоритет отдается крупным внедорожникам: доминируют Toyota Land Cruiser Prado (7,2%), Hyundai Palisade (7%) и Toyota Land Cruiser (5,7%).
Интерес к Geely Monjaro преимущественно смещается в сторону более доступного нового Geely Atlas (6,3%), а также крупных моделей GAC GS8 (5,5%) и Jetour T2 (3,9%). На вторичном рынке доминируют проверенные внедорожники премиум-класса: BMW X5 (8,8%), Toyota Land Cruiser Prado (8,4%) и Toyota Land Cruiser (6,3%).
Покупатели гибридной модели Li Auto L6 демонстрируют тягу к другим перспективным «зеленым» альтернативам: Li Auto L7 (12,8%) и Voyah Free (4,3%). Однако на «вторичке» они предпочитают традиционные ДВС-модели, а именно BMW X5 (6,5%) и Toyota Land Cruiser (3,7%).
Среди потребителей Li Auto L7 наиболее сильны внутрибрендовые предпочтения: модели L6 и L9 пользуются спросом как среди новых, так и среди подержанных вариантов (по 7–9% внимания). Самой же популярной сторонней заменой выступает BMW X5 (7%).
Пользователи Li Auto L9 активно рассматривают другие модели этого бренда — L7 (новые 11,2%, с пробегом 12,2%) и L6 (с пробегом 4,4%). Если же искать что-то вне линейки Li Auto среди новых машин, то в фокусе оказывается Geely Monjaro (3,7%). На вторичном рынке популярны BMW X5 (5,8%), Toyota Land Cruiser (4,8%) и Lexus LX (3,5%).
Потенциальные владельцы Tank 500 чаще всего обращают внимание на новую модель Geely Monjaro (4,8%), а также на «собрата» Tank 300 (4,6%) и GAC GS8 (3,9%) среди новинок. В сегменте подержанных автомобилей традиционно лидируют крепкие внедорожники: Toyota Land Cruiser Prado (9,6%), Toyota Land Cruiser (9,4%) и BMW X5 (5,7%).
Выбирая Tank 700, потребители переориентируются на более младшие модели этого же бренда – новый Tank 500 (5,6%) и Tank 300 (3,8%). На вторичном рынке доминирует спрос на проверенные поколения премиальных внедорожников: Toyota Land Cruiser (6,8%), BMW X5 (6,4%) и Land Rover Range Rover (4,1%).
Аудитория, заинтересованная в Voyah Free, несколько чаще ищет замену на вторичном рынке, выделяя BMW X5 (6,9%), Geely Monjaro (6,6%) и Li Auto L7 (5,8%). Среди совершенно новых машин их внимание привлекают Geely Monjaro (5,5%) и Li Auto L7 (4%).
Покупатели электрического Zeekr 001 демонстрируют повышенный интерес к другим новинкам с электрической силовой установкой: Li Auto L7 (7%) и L9 (4,2%), а также Geely Monjaro (3,4%). Приоритеты на вторичном рынке вновь смещены в сторону классики: BMW X5 (6,1%), Toyota Land Cruiser (4,1%) и BMW X6 (3,9%).
«Потенциальные покупатели новых дорогих автомобилей становятся все более гибкими. Они готовы рассматривать и более доступные модели авто, а вместо нового электрокара выбрать на вторичном рынке хорошо знакомого «немца» или «японца» с ДВС. Широкий ассортимент моделей, модификаций и комплектаций, в свою очередь, требует внимательного изучения, что может усложнить процесс покупки — потребителю, особенно новичку, иногда бывает непросто разобраться и выделить наиболее подходящий вариант», – прокомментировал руководитель продаж направления «Новые авто» в Авито Артем Хомутинников. Подобное разнообразие предложений подчеркивает зрелость рынка, где выбор диктуется персонализированными потребностями, а не только стоимостью. Это открывает новые горизонты для импортеров и продавцов как новых, так и прошедших эксплуатацию премиальных SUV.
Ранее стало известно, кто чаще всего продает «хорошие» автомобили с пробегом. Чтобы узнать это, аналитики сервиса «Авто.ру Бизнес» сравнили предложения на рынке подержанных машин от дилеров, профессиональных перекупщиков и частных продавцов.