Владельцы кроссоверов Voyah Free российской сборки, выпущенных на заводе «Моторинвест» под Липецком, столкнулись с неожиданной проблемой — некорректной работой адаптивного круиз-контроля. Об этом сообщил один из владельцев автомобиля, который поделился своей историей с порталом Autonews.
По его словам, он купил автомобиль в апреле 2025 года, и после включения функции ICA — круиз-контроля с функцией удержания машины в полосе, «автомобиль дергается вправо и едет не по середине полосы».

Водитель отметил, что с проблемой столкнулись и другие владельцы кроссовер Voyah Free российской сборки. Ему известно сразу о шести подобных случаях, описанных владельцами Voyah Free в профильных чатах.
«Судя по всему, автомобилю необходима калибровка камеры Apollo-Tech (системы автономного управления Voyah, использующейся на китайских машинах). Дистрибьютор марки, по всей видимости, меняет прошивку в машине, ограничивая функционал Apollo-Tech. Вероятно, и калибровка в этот момент сбивается», — рассказал владелец.
Решить проблему, по его словам, не удалось даже официальному дилеру Voyah, которому он дважды отдавал автомобиль на диагностику.
В пресс-службе «Моторинвеста» (официальный дистрибьютор Voyah) подтвердили изданию, что знают о ситуации, и рассказали, что для решения проблемы дилер заказал специальное дополнительное оборудование.
«Для проведения дальнейших работ дилер заказал необходимое оборудование. Нам искренне жаль, что все ранее выполненные работы не дали положительного результата. Но работа ведется, техническая поддержка включена в процесс», — пояснили в «Моторинвесте».
Напомним, производство гибридных кроссоверов Voyah Free и минивэнов Voyah Dream началось на заводе «Моторинвнест» в Липецкой области в январе этого года. Они оснащаются бензоэлектрическими силовыми установками, работающими по схеме последовательного гибрида, и благодаря локализации доступны для покупки по государственной программе льготного автокредитования.
Ранее Voyah отозвал в России 468 кроссоверов Voyah Free, которые могли быть проданы с нерусифицированными интерфейсами. Речь шла об автомобилях, реализованных на российском рынке с 13 декабря 2022-го по 12 декабря 2024 года.
Источник: Autonews