**Особая версия компактного кроссовера Jaecoo J7 LE появилась в российских дилерских центрах практически без фанфар.** Никаких шумных премьер, ни широкого освещения в медиа – запуск прошел тихо. Тем не менее, импортер оперативно обеспечил наличие новинок на площадках, о чем менеджеры по продажам охотно сообщили нашему изданию «Китайские автомобили».
Модель «Джей Сэвен» уже второй год представлена на рынке нашей страны и удерживает звание самой востребованной в линейке Jaecoo. Статистика «Автостата» показывает, что в минувшем году 20 067 россиян стали владельцами этого автомобиля. Однако в текущем году динамика продаж J7 немного сдала позиции: за первые девять месяцев 2025 года реализовано 9752 единицы, что составляет снижение на 31% относительно аналогичного периода прошлого года (АППГ).
– Я бы не стал связывать эту ситуацию с падением интереса именно к этой модели, – прокомментировал ситуацию нашему корреспонденту независимый отраслевой эксперт Георгий ВИХРОВ. – Это отражение общих трендов на российском авторынке. За время своего присутствия Jaecoo J7, по моему мнению, сохранил актуальность. Он всё так же выглядит привлекательно и свежо, что минимизирует потребность в срочной «косметической» доработке.

Спецверсия кроссовера Jaecoo J7 LE в ДЦ «Автопрестиж» в Минводах
Впрочем, официальная позиция импортера проецирует иную трактовку запуска:
– Выпуск специальной версии – это естественный этап в жизненном цикле модели, которая уже два года на рынке. Это было логичным решением для освежения модельного ряда. Jaecoo J7 LE является именно лимитированной серией, а не массовой модификацией. Планируемый тираж составляет около 1200–1300 экземпляров, и подавляющее большинство этих автомобилей уже распределено по дилерской сети, – уточнили представители Jaecoo.
Наличие и действуюшие программы лояльности
– Мы уже приняли несколько единиц Jaecoo J7 LE в различных оттенках кузова, – сообщил менеджер отдела продаж автоцентра «Альянс» (Йошкар-Ола). – Эта версия доступна в двух комплектациях, причем исключительно с передним приводом. При обмене вашего старого автомобиля по программе Trade-In мы готовы предоставить скидку в размере 100 000 рублей. Это позволит приобрести базовое исполнение кроссовера за 2 759 900 рублей, а топовое – за 2 959 900 рублей.
Официально субсидированные скидки по программам автокредитования отсутствуют, однако потенциальный покупатель может рассчитывать на индивидуальное рассмотрение условий с руководством автосалона. Такие решения часто принимаются на местах, чтобы стимулировать продажи.

Спецверсия кроссовера Jaecoo J7 LE у автосалона «Авто для вас» в Армавире
Аналогичная ситуация с кредитованием наблюдается и в московском дилерском центре «Авилон». Консультант не подтвердил наличие прямых скидок на кредит, но отметил наличие «выгодных кредитных предложений с привлекательной ставкой». Детали таких сделок всегда обсуждаются персонально. По данным нашего источника, в наличии имеется несколько экземпляров J7 LE, позволяющих сделать выбор. Напомним, что для лимитированной серии безальтернативно заявлен передний привод и две фиксированные конфигурации. Базовый вариант, доступный, в частности, в черном и серебристом цветах, с учетом скидки по Trade-In оценивается в 2,65 млн рублей. За более оснащенную версию Limited Edition Top покупателю придется доплатить порядка 250–300 тысяч рублей. Поскольку старт продаж был недавним, говорить об абсолютном лидере по продажам среди комплектаций пока преждевременно.
В псковском «АвтоАс» на момент нашего обращения было зафиксировано наличие двух автомобилей в лимитированном исполнении (прайсовая цена 3 059 900 рублей) – окрашенные в серый и серебристо-голубой цвета, оба в топовом оснащении. Сотрудник отдела продаж также озвучил возможность получения скидки 100 000 рублей при сдаче старого авто и акцентировал внимание на доступной опции рассрочки под 0,01% годовых на три года при условии, что 70% цены J7 LE покрывается единовременным платежом. Разработка собственной финансовой программы всегда привлекает клиентов, и это определенно сильный ход.
Особенности экстерьера

Спецверсия кроссовера Jaecoo J7 / фотоколлаж «Китайских автомобилей»
Сотрудники дилерских центров, с которыми удалось связаться по телефону, по большей части предпочитали не детализировать особенности лимитированной версии в ходе беседы, настаивая, что полная информация о стилистике и комплектации должна быть получена покупателем непосредственно в автосалоне при личном контакте. Эта тактика, вероятно, призвана увеличить трафик в шоу-румы.
Что же представляет собой экстерьер Jaecoo J7 Limited Edition? Передняя часть модели явно перекликается с эстетикой, полюбившейся многим российским автомобилистам в Land Rover: решетка радиатора стала более компактной, сохраняя трапециевидную форму, на капоте размещен фирменный логотип, а передний бампер дополнен имитацией силовой защиты и выразительными воздухозаборниками. Внешние зеркала получили иную форму и отделаны в темном цвете. Задний бампер полностью переработан и маскирует выхлопные трубы, а колесные диски из легкосплавного материала диаметром 18 дюймов украшены новым, более оригинальным рисунком. В компании утверждают, что обновленный дизайн стал результатом переосмысления облика по запросам лояльной аудитории, стремящейся видеть в нем больше узнаваемых европейских черт. В салоне же покупателей ожидает новая эргономика и качественные материалы отделки.

Салон кроссовера Jaecoo J7 Limited Edition в комплектации Top
Технические компромиссы: двигатель и трансмиссия
В отличие от серийного Jaecoo J7, модель Limited Edition оснащена не 1,6-литровым двигателем мощностью 150 или 186 л.с., а форсированным 1,5-литровым агрегатом, который выдает 147 л.с. (210 Нм крутящего момента). Этот бензиновый двигатель уже знаком по другим разработкам Chery Group: он имеет чугунный блок цилиндров, систему распределенного впрыска топлива, двойное изменение фаз газораспределения и цепной привод ГРМ. Важное для многих заявление производителя – двигатель позволяет использовать бензин АИ-92.

Салон кроссовера Jaecoo J7 Limited Edition в комплектации Top
Пару этому силовому агрегату составляет 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия Getrag, разработанная на базе коробки 7DCT300, рассчитанной, в свою очередь, на максимальный момент в 300 Нм. Заявленный комбинированный цикл расхода топлива составляет 7,5 л/100 км, а ускорение до 100 км/ч занимает 12,5 секунды. Клиренс новой версии – 189 мм (в то время как у переднеприводной стандартной версии J7 он равен 196 мм). Размерность используемых шин – 225/55 R18 (стандарт – 235/55 R18). Объем топливного бака остается неизменным – 51 литр. По предварительным данным от дилеров, ориентировочная стоимость планового технического обслуживания находится в диапазоне 15-20 тысяч рублей.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)