Редакция «Китайских автомобилей» представляет обзор нового минивэна SF1 от отечественного концерна Sollers. Наши первые впечатления и подробности о перспективной новинке, которая потенциально может перетянуть на себя часть автопарка от 7-местного Lada Largus.
Sollers SF1 расширяет семейство, представленное ранее цельнометаллическим фургоном и его грузопассажирской версией. Релиз минивэна запланирован на первый квартал 2026 года. Ожидается, что его стоимость будет незначительно превышать цену ЦМФ-фургона, который на данный момент предлагается от 1 999 000 рублей.
Что представляет собой Sollers SF1?
По сути, Sollers SF1 является локализованной версией китайского JAC Refine M3 2014 года. Интересно, что сам JAC также не является самобытной разработкой: его каркас кузова, задний мост и подвески заимствованы у Hyundai Starex H1 образца 1997 года, который, в свою очередь, является доработанной версией Mitsubishi Delica четвертого поколения 1994 года. Этот автомобиль обладает богатой историей.

Минивэн Sollers SF1
От своего китайского прародителя модель отличают исключительно эмблемы. Процесс производства Sollers SF1 будет развернут по полному циклу, включая сварку и окраску, на мощностях завода «Соллерс Алабуга» в Елабуге. Производственная линия будет разделена с моделями Atlant/SF5, а также уже выпускаемыми фургонами и комби. Это позволяет оптимизировать производственные процессы.
Габариты автомобиля составляют: 5115 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1900 мм в высоту. Колесная база достигает 3080 мм.

Багажное отделение кажется достаточно просторным для семиместной компоновки салона
***
Интерьер Sollers SF1 остается практически идентичным своему китайскому оригиналу. Этот новый минивэн предлагает семь посадочных мест, что делает его одним из наиболее доступных семиместных предложений на российском рынке. Стоит отметить, что Lada Largus позиционируется как универсал, а не полноценный минивэн. SF1 может даже составить конкуренцию по цене схожему, но более дорогому «Соболь Бизнес».

Салон Sollers SF1 выглядит по нынешним временам простовато
Обращает на себя внимание отсутствие в салоне современной большой мультимедийной системы. Вместо нее использована классическая аудиосистема в сочетании с физическими кнопками управления. На рулевом колесе нет кнопок, однако сам руль унифицирован с другими коммерческими моделями JAC/Sollers, что упрощает логистику запчастей.
Несмотря на семь посадочных мест, SF1 предлагает достаточно вместительное багажное отделение, позволяющее перевозить значительный объем грузов. Тем не менее, точные цифры по его объему пока не приводятся.

Проход на галерку располагается между креслами второго ряда
В комплектацию автомобиля входят: ABS, ESC, фронтальные подушки безопасности, задние парковочные датчики, кондиционер, полный электропакет, обогрев передних сидений, зеркал заднего вида, рулевого колеса, форсунок стеклоочистителя и заднего стекла, центральный замок с дистанционным управлением, дополнительные USB-порты и подстаканники для задних пассажиров.
Технические характеристики
Одной из особенностей Sollers SF1 является задний привод, что нетипично для современных минивэнов с несущим кузовом. Это решение может предложить определенные преимущества в сложных дорожных условиях, но также имеет свои потенциальные недостатки.

Двигатель как у «Москвича 3», но получил отличия
Силовой агрегат представлен 1,5-литровым турбированным двигателем, развивающим мощность 136 л.с. и 175 Нм крутящего момента. Этот мотор является близким родственником двигателя, устанавливаемого в кроссовер «Москвич 3». Представители Sollers подчеркивают наличие отличий, вероятнее всего, касающихся калибровок и навесного оборудования. В паре с двигателем функционирует 5-ступенчатая механическая коробка передач; альтернативные трансмиссии на данный момент не предусмотрены.
Перспективы модели

Фургон Sollers SF1 в цехах завода
Минивэн Sollers SF1 представляет собой одну из наиболее ожидаемых новинок на рынке коммерческого транспорта в России. Фургон SF1, выпускающийся с апреля 2025 года, уже успел получить положительные отзывы. Компактные габариты модели делают ее удобной для эксплуатации в городских условиях, включая подземные парковки и узкие пространства. Это делает SF1 привлекательным кандидатом для сервисов такси, которым требуется вместительный минивэн.

Минивэн Sollers SF1 в грузопассажирской версии на российско-китайском форуме в Казани / фото Сергея Барбашова
В существующих рыночных условиях пассажирская версия Sollers SF1 фактически не имеет прямых конкурентов. Lada Largus, относимый к классу универсалов, уступает в габаритах и практичности, в то время как «Соболь Бизнес» является рамным, более тяжелым, менее экономичным и заметно дороже. Более-менее близкую конкуренцию может составить SKM – совместный проект АвтоВАЗа и Shineray Group, но сроки его появления на рынке остаются неопределенными. SF1 же появится уже в ближайшем будущем.

Минивэн Sollers SF1
Не исключено, что в будущем линейка Sollers SF1 может получить незначительные косметические изменения для более четкого визуального дифференцирования от китайского JAC. Однако следует понимать, что подобные обновления, скорее всего, ограничатся элементами обвеса, поскольку кардинальные изменения внешнего вида кузова требуют значительных инвестиций в новое штамповое оборудование, которые вряд ли окупятся при текущих объемах производства.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina), фото автора




