Россия

В России россияне выбирали автомобили на прозрачном рынке: первая подробная статистика


Подводя итоги 2025 года, российский рынок новых легковых автомобилей показал результат в диапазоне 1,31–1,32 миллиона единиц. Это на 16% меньше, чем годом ранее, согласно предварительным оценкам автоэксперта Сергея Целикова, опубликованным в его Telegram-канале. Анализ основан на данных за 11 месяцев и последних неделях декабря.

Какие автомобили покупали россияне в 2025 году: первая подробная статистика

Фото Tasha Ro / Shutterstock.com

Анализируя представленные данные, можно выделить следующие тенденции. Доля автомобилей российской сборки достигла 53%, продемонстрировав рост на 7%. В то же время, китайские автомобили, ввезенные в страну, снизили свою долю до 37%, что на 38% меньше по сравнению с предыдущим годом. Если рассматривать страны происхождения марок, то лидируют китайские бренды с долей 52% (минус 26% год к году). На втором месте — российские марки с 33% (-12% к прошлому году). Далее следуют автомобили из Беларуси (5%, +92%), Японии (4%, +14%) и Германии (3%, +39%).

Большая часть реализованных в 2025 году автомобилей (52,5%) — это модели, выпущенные в текущем году. Еще 44% приходится на автомобили 2024 года выпуска. Оставшиеся 3,5% составляют машины 2023 года. Рынок по-прежнему ориентирован на бензиновые двигатели: их доля составила 94,2%. Также были зафиксированы продажи подзаряжаемых гибридов (3,3%), дизельных автомобилей (1,6%) и электромобилей (0,9%). Отдельно стоит отметить, что мягкие гибриды были учтены в статистике бензиновых и дизельных двигателей.

Что касается трансмиссий, то автоматические коробки передач (включая роботизированные и вариаторы) заняли 73% рынка, в то время как механические трансмиссии — 27%. По типу привода преобладают переднеприводные модели, составляющие 60,4% от общего числа продаж. Доля полноприводных машин достигла 39,3%.

Сегмент кроссоверов продолжает уверенно удерживать лидирующие позиции, занимая 71% рынка. В сегменте B зарегистрировано 19% автомобилей, в то время как доля D-класса составила 2,3%, C-класса — 2,2%, компактвэнов (LAV) — 2,1%, а пикапов — 1,7%.

Сергей Целиков также отметил, что большинство проданных в 2025 году автомобилей (67,5%) оснащены двигателями мощностью до 160 л. с. Оставшиеся 32,5% автомобилей имеют более высокую мощность.



Лидером по рыночной доле остается LADA, с показателем 25%. Далее следуют Haval (13%), Chery (7,8%), Geely (7,2%). Компании Belgee и Changan показали одинаковый результат — по 5,1%. Jetour занимает 2,8%, Solaris — 2,6%, Tenet — 2,4%. Замыкают рейтинг Omoda и Toyota, каждая с долей 2,2%.

По региональному распределению продаж первое место уверенно занимает Москва с 12,9% рынка. Московская область находится на втором месте с 7,3%, а замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург с 5,9%. В топ-10 регионов также вошли Татарстан и Краснодарский край (по 4,7%), Самарская область (3,5%), Башкортостан и Нижегородская область (по 2,9%), а также Свердловская (2,8%) и Ростовская области (2,6%).

Дополнительно стоит упомянуть, что ранее автоэксперт Олег Мосеев представил прогноз планов автопроизводителей на 2026 год, сопоставив целевые показатели продаж в России на текущий и следующий годы для таких брендов, как «АвтоВАЗ», Haval, Chery, Tenet, Geely, Knewstar и Changan.

Источник: Telegram-канал Сергея Целикова

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»