Онлайн-покупка автомобилей набирает обороты, и в этом сегменте россияне отдают предпочтение отечественным LADA. Согласно данным совместного исследования «Экосистемы Сбера для автомобилей» и «СберСтрахования» за первые три квартала текущего года, именно LADA заняли значительную долю рынка, составив 11% всех продаж. Это свидетельствует о стабильном спросе на машины отечественного производства, даже когда выбор делается в цифровом пространстве.

Следом за российским лидером, на второй и третьей позициях по популярности расположились корейские бренды: Kia с долей в 9% и Hyundai с 7,5%. Динамичная гонка за покупателя продолжается с такими марками, как Toyota (7%), Volkswagen (6%) и Nissan (5%). Также в пятерку лидеров входят Honda, Ford, BMW, Skoda, каждая из которых заняла по 4% продаж в указанный период. Это говорит о широком спектре предложений, доступных покупателям онлайн.
Среди абсолютно новых автомобилей, которые выбирают россияне, наибольшим спросом пользуются модели LADA, в частности Granta, Vesta и Niva, демонстрируя их актуальность. Параллельно уверенно лидируют Kia с линейками Rio, Ceed, Sportage, и Hyundai, предлагая Solaris, Creta, Elantra. Toyota также не отстает, радуя своих поклонников моделями Camry, Corolla и RAV4. Эти марки успешно привлекают внимание как новых, так и опытных автовладельцев.
Если говорить о сегменте машин с пробегом, представленных на рынке онлайн-продаж, то в период с января по сентябрь особо выделились Kia Rio, Hyundai Solaris, LADA Vesta и LADA Granta. Наряду с ними, популярность сохраняют Ford Focus, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Toyota Camry и Kia Ceed, что подчеркивает стабильный интерес к проверенным моделям.
Анализ средних цен показывает, что за первые три квартала 2025 года подержанные автомобили в онлайн-сегменте обошлись покупателям в среднем в 1 миллион рублей. Новые же автомобили, приобретенные через интернет, стоили в среднем 1,65 миллиона рублей, отражая разницу в ценовой политике для новых и подержанных авто.
К слову, россияне активно осваивают и онлайн-оформление полисов КАСКО. С января по сентябрь было заключено 49 тысяч таких договоров, что на 21% превышает показатели прошлого года. Лидерами по онлайн-страхованию традиционно являются LADA (10% всех договоров), а вслед за ними идут Haval и Chery (по 8%), а также Geely и Changan, которые показали результат в 7% каждый. Растет и спрос на сопутствующие услуги, облегчающие процесс покупки и владения автомобилем. Это говорит о растущем доверии к цифровым сервисам в автомобильной сфере.
Ранее стало известно, жители каких регионов России чаще других проводят тщательную проверку истории подержанных автомобилей перед совершением покупки. Исследование на эту актуальную тему было подготовлено экспертами онлайн-сервиса «Автотека», который является частью платформы «Авито».
Источник: ТАСС




