Вместе с ростом продаж новых автомобилей китайских марок россияне стали чаще покупать подержанные автомобили – их доля сразу выросла на 65%. Этими данными поделились в онлайн-сервисе СберАвто.
Однако пока на долю «китайцев» приходится лишь 3% российского «вторичного рынка». Эта цифра растет из года в год, но для подержанных автомобилей других марок она все еще несравнимо выше: у «японцев» — 23%, у «корейцев» — 17%, у «немцев» — 16%, а у отечественных автомобилей. — 11 %.
Средняя цена покупки китайского подержанного автомобиля за последние месяцы 2024 года составила 1,73 млн рублей, причем чаще всего покупатели отдают предпочтение машинам 2021, 2020 и 2014 годов выпуска.
Самыми популярными «китайцами» на вторичном рынке являются Geely – на долю этой марки приходится 27,5% продаж всех китайских подержанных автомобилей. Чаще всего россияне выбирают кроссоверы Coolray (средняя стоимость — 1,85 миллиона рублей) и Atlas (9 миллионов рублей), а также седаны Emgrand (590 тысяч рублей).
Вторым по популярности с долей в 20 процентов стал Haval. Ее бестселлерами на вторичном рынке стали кроссоверы F7 и Jolion, а также паркетник H6, подержанные экземпляры которых покупались в среднем за 2 миллиона, 1,9 миллиона и 1,7 миллиона рублей соответственно.
Третье место с долей 15% досталось Lifan с кроссовером X60 стоимостью в среднем 640 тысяч рублей. Следом за ним в пятерку лидеров вошли Exeed и Great Wall.
Эксперты также выяснили, что чаще всего подержанные китайские автомобили покупают жители Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской области, Московской области, Республики Татарстан и Челябинской области.
Источник: Российская газета
Вам также может понравиться
- В России опубликована статистика продаж автомобилей за сентябрь 2024 года, появляется все больше китайских суббрендов.
- В России зафиксирован рекорд продаж новых автомобилей в конце сентября 2024 года.
- В России продажи новых пикапов за август 2024 года выросли на треть.
- В России опубликована статистика продаж автомобилей за сентябрь 2024 года, появляется все больше китайских суббрендов.
- В России более половины автовладельцев не готовы пересесть на китайские автомобили.