Грядет новое наступление: в России начата сертификация Evolute i-Joy, построенного на платформе электрического кроссовера Dongfeng Vigo. Информация об этом стала доступна благодаря нашим коллегам из издания «Китайские автомобили», которые обнаружили соответствующюю документацию в базе Росаккредитации. Более того, в объективы фотографов уже попали первые «живые» экземпляры новинки на российских дорогах. Официальный старт продаж ожидается в сжатые сроки.
Для справки, первое знакомство с Evolute i-Joy состоялось в 2022 году. Тогда этот SUV представлял собой практически точную копию электромобиля Seres 3, изначально разработанного на базе бензиновой модели DFSK 500. Еще три года назад i-Joy не мог похвастаться передовыми технологиями для китайского рынка, а теперь его возраст стал весьма ощутим.

Электрические кроссоверы Dongfeng Vigo / фото Юрия Лихуты
На фоне этого, в начале октября 2025 года, российская публикацию ожидает анонса Evolute i-Joy совершенно нового поколения. В его основе лежит кроссовер Dongfeng Vigo – одна из последних разработок, дебютировавшая на рынке Поднебесной под именем Nammi 06 в мае текущего года. Как удалось выяснить нашим источникам, процесс получения сертификатов для Evolute i-Joy II уже запущен и активно продвигается.
Сертификация нового Evolute i-Joy в России
Проведя детальный анализ реестра Росаккредитации, мы обнаружили, что компания «Эвиа», связанная с «Моторинвест», оформила пять деклараций о соответствии 1 ноября 2025 года. Эти документы являются ключевыми для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС), что открывает двери для начала полномасштабных продаж автомобилей с электронными ПТС.

Тестовый Evolute i-Joy II поколения в России / фото Platesmania
По нашим данным, процесс сертификации нового i-Joy начался еще летом. Тогда в сети появились снимки кроссоверов, передвигающихся на номерах ФГУП НАМИ. Эти специальные регистрационные знаки, не привязанные к конкретному автомобилю, к сожалению, не позволяют узнать точные технические характеристики.

Тестовые Evolute i-Joy II поколения в России / фото Platesmania
Визуально новый Evolute i-Joy практически идентичен своему китайскому прародителю, Dongfeng Vigo, что вполне логично, учитывая недавний мировой дебют электромобиля. Однако некоторые детали все же присутствуют: китайские опознавательные знаки отсутствуют, а российские еще не установлены. Обращает на себя внимание антенна-плавник на крыше, которой не было на более ранней модели. На одном из тестовых экземпляров были замечены диски нестандартного дизайна.
Что известно про новый Evolute i-Joy
Evolute i-Joy второго поколения представляет собой компактный городской электрический кроссовер. Его экстерьер отличается выразительным пластиковым обвесом по периметру нижней части кузова, оригинальной Т-образной светооптикой, объединенной световой перемычкой, а также функциональной двухсекционной дверью багажного отсека. Официальные габариты автомобиля составляют 4306 мм в длину, 1868 мм в ширину и 1645 мм в высоту. Колесная база достигает 2715 мм.

Электрический кроссовер Evolute i-Joy второго поколения
Внутреннее пространство Evolute i-Joy II отличается минималистичным дизайном, где физические кнопки практически отсутствуют. Все управление осуществляется через внушительный 12,8-дюймовый сенсорный дисплей. На центральном тоннеле предусмотрена удобная площадка для беспроводной зарядки смартфона.
Российская версия Evolute i-Joy будет представлена в топовой комплектации, оснащенной аккумуляторной батареей емкостью 51,87 кВт·ч. Запас хода, согласно циклу CLTC, достигает 471 км. Электрический мотор, расположенный на передней оси, выдает 163 л.с. По сравнению с китайским аналогом, мощность автомобиля была снижена на 21 л.с. Вероятно, данный шаг является превентивной мерой со стороны «Моторинвест» в преддверии ожидаемого повышения утильсбора с 1 декабря.

Салон электрического кроссовера Evolute i-Joy второго поколения
Известно, что повышение утильсбора затронет электромобили с 30-минутной мощностью двигателя свыше 80 л.с., и это изменение вступит в силу через месяц. Как правило, 30-минутная мощность примерно в два раза ниже пиковой, поэтому есть все основания полагать, что Evolute i-Joy идеально впишется в новый ценовой диапазон. В любом случае, динамические характеристики кроссовера остаются весьма достойными: разгон до 100 км/ч занимает всего восемь секунд.
Будущий бестселлер сегмента?
После недавнего вывода седана i-Pro из модельного ряда бренда, новый i-Joy призван стать самой доступной моделью в линейке Evolute. Это автоматически возлагает на него миссию стать самым массовым представителем марки на российском рынке. Шансы на успех у него весьма высоки, ведь второе поколение «Ай-Джой» является актуальной новинкой даже по меркам китайского автопрома.

Второе поколение Evolute i-Joy совсем не похоже на первое
Стоит отметить, что Evolute i-Joy II имеет потенциал конкурировать не только в нише электромобилей, которая пока представлена весьма скромно. Его соперниками станут и представители сегмента бензиновых кроссоверов. К примеру, Solaris HC (аналог Hyundai Creta) обладает схожими габаритами и геометрической проходимостью.
Актуальная цена Evolute i-Joy может оказаться особенно привлекательной благодаря государственной программе поддержки. Она предусматривает возможность снижения стоимости автомобиля на 925 тысяч рублей при покупке в кредит, при этом данная сумма будет засчитана в качестве первоначального взноса. По нашим прогнозам, ориентировочная стоимость i-Joy с учетом субсидии составит от 1,6 до 1,7 миллиона рублей.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina),
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)




